База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Организатор уговорил компанию стать спонсором мероприятия, пообещав в том числе упоминание в телерепортажах. Репортаж был снят в том числе вторым по доле рынка каналом, но замдиректора канала запретил упоминать спонсора в нем бесплатно. Теперь у многих участников ситуации появились друг к другу претензии...
Клиент заказал в автосалоне автомобиль. Срок поставки 3 месяца. Через месяц менеджер связался с клиентом для уточнения опций. Через 3 месяца клиент ожидает свой автомобиль, но менеджер сообщает, что он будет только через месяц, ведь опции были согласованы на месяц позже. Клиент предъявляет претензии. Будут ли они удовлетворены?
Алексей завершает ремонт в квартире. Осталось установить двери. Алексей согласовал приезд замерщика, сообщил об этом прорабу. Но когда через месяц привезли двери, они оказались на 10 см ниже проемов. Оказалось, замерщика написал на бумаге, что нужно опустить проемы, но рабочий не передал бумагу прорабу. Что делать?
Менеджеру передали клиента, последняя сделка с которым была 5 лет назад. Он легко договорился о встрече, на которой его ждал сюрприз: клиент отчитал менеджера за срыв сроков при последнем заказе. Менеджер растерялся. Теперь вернуть клиента - дело чести для всего отдела продаж.
Готовится кросс-функциональный проект. Курирующий отдел подготовил приказ о старте, директор его подписал. И тут выясняется, что проект приказа не был согласован со смежными отделами, которые теперь возмущены вмешательством в свои ресурсы и планы.
Два приятеля решили открыть ресторан 50\50. Подобрали помещение. Николай был против любых крупных оплат до приобретения помещения. Алексей принял на себя ответственность за платеж дизайнеру. Сделка по покупке помещения не состоялась. А дизайнеру нужно платить дальше. Что делать?
Студент 1 работал курьером. Когда работы стало много, он позвал своего друга на помощь. Они договорились делить зарплату пополам. Со временем друг стал работать больше, а получать все также половину. Он решил договориться со студентом 1 об изменении распределения зарплаты. Как лучше построить такой разговор?
Владелица магазина обуви нестандартных размеров арендовала помещение в торговом центре с условием отсутствия рядом конкурентов. Однако вскоре рядом открылся обувной магазин, который позже также начал выставлять на витрину обувь больших размеров. Как быть?
Магазин, который находится на 1 этаже жилого дома, установил кондиционер. Через год квартирант со 2 этажа стал жаловаться на шум от кондиционера. Магазин обратился в фирму, поставившую кондиционер, с этим вопросом. Магазин ответил, что гарантийный срок закончился. И неудачно пошутил, создав конфликтную ситуацию. Как ее разрешить?
На корпоративном мероприятии для VIP-заказчиков произошло ЧП: клиент обиделся на шуточную номинацию, уехал раздраженный, и требует за это 30% скидки. Директор хочет разобраться - кто виноват. Event-менеджеру приказал сделать эту номинацию коммерческий директор, но теперь он запрещает об этом рассказывать директору, под страхом увольнения. Как быть?
Два приятели создали бизнес. Со временем появилось недовольство друг другом. Первый считает, что второй перестал вкладываться в дело. Второй считает, что первый замкнул на себе бухгалтерию и вывел большую сумму со счетов фирмы. Предстоит развод?
Между двумя соседями находится заброшенный участок. Первый сосед пытается его облагородить, сажает цветы и кусты. Второй сосед выпускает туда домашних животных, которые эти кусты объедают. И тут появляется предприниматель, который хочет выкупить участок под бизнес. Поселковому совету надо принять какое-то решение.
Отдел корпоративных продаж компании участвовал в тендере крупного федерального клиента. Тендер выиграли при помощи руководителя отдела закупок клиента, который за вознаграждение иногда раскрывал цены конкурентов. И тут закупочные цены выросли и контракт становится убыточным. Как быть?
Павел решил подзаработать - ввозить в Россию товар, который, по его мнению, будет пользоваться спросом. Для реализации своей задумки он обратился к Анатолию, опытному в запуске новых бизнесов. На условиях - прибыль пополам - начали работать. Документально договоренности не оформили. После второго завоза Павел решил, что может все делать сам. И сообщил об этом Анатолию. Что делать?
В компанию пришел новый руководитель отдела маркетинга, и начал вносить изменения в работу. Маркетолог выразил сомнения в целесообразности отказа от одного из каналов продвижения. Но руководитель настоял на своем. Продажи снизились. Руководитель хочет получить бюджет на широкомасштабную рекламную кампанию, маркетолог уверен, что причина в том самом решении. И хочет обратиться к директору. Что будет дальше?
Новый директор по продажам меняет систему начисления бонусов «задним числом». Коллектив недоволен. Как быть?
Директор поставил перед новой сотрудницей задачу наладить учет на складах. Для этого ей необходимо установить на складе компьютер и обучить зав.складом на нем работать. Дело осложняется тем, что зав.складом - это мать директора, и учиться она не хочет. Как быть?
Чтобы новый начальник экономического отдела быстрее влился в коллектив и приступил к своим обязанностям, руководитель организации рекомендует взаимодействовать с самым опытным работником отдела. Который сам втайне метил на это место. В итоге работник дает неверную информацию, часть отчетов выходит с ошибкой, сроки сдачи отчетов в органы практически подошли к концу. Как быть?
Раньше новогодние корпоративы проходили за счет компании. В связи с кризисом руководство решило собрать часть средств на корпоратив с сотридников. Начальник отдела требует обеспечить 30% явку от руководителей групп. У руководителя группы на корпоратив на таких условиях записались только 2 человека из 15. Как быть?
Елена работает руководителем подразделения с момента основания компании. Когда открыли новые подразделения, директор в качестве эксперимента ввел для новых руководителей новую систему мотивации, сильно зависящую от выручки. По итогам первого года новые руководители заработали больше Елены. Елена возмущена и требует повысить ей зарплату.
Собственник квартиры принял квартиру в новостройке в черновой отделке. После чистовой отделки и мытья окон обнаружил на них окалину и царапины. Обращается к строителям с требованием заменить окна. Заказчик строительства обращается к подрядчику и получает отказ. Как быть?
Два приятеля создали платформу для видеоконференций, найдя инвестора за 51% доли в компании. В период пандемии коронавируса сервис стал расти слишком быстро. Многие функции еще не доработаны. Стали поступать жалобы. На срочную доработку нужны еще деньги. Много.
Компания снимает в аренду помещения для своих магазинов. По согласованию с арендодателем компания наносит на окна рекламную пленку. Через год приходит письмо от нового директора торгового центра (арендодателя) о новых правилах оформления витрин. Как не поссориться - и не выбрасывать уже инвестированные средства?
Собственник открывает новую торговую точку, но не успевает найти продавца со знанием программы «1С:УТ». Он хочет временно перевести в магазин продавцом одного из операторов торгового отдела. Ни оператор, ни руководитель отдела с этим не согласны.
Генеральный директор долгое время управлял не только всей компанией, но и одним из ее филиалов. Затем он нанимает директора филиала со стороны. Но сотрудники начинают саботировать решения нового директора. Что происходит, почему и как решить ситуацию?