База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Менеджера, который проработал в компании 6 лет, сделали руководителем группы. Теперь ему приходится руководить бывшими коллегами и друзьями. Всерьез его как руководителя не воспринимают, дисциплина поплыла, вплоть до ухода сотрудников с рабочего места без объяснения причин. Как навести порядок, повысить управляемость и свой авторитет?
Дистрибьютор поставляет клиентам материалы от немецкого поставщика. Срок поставки от поставщика - 3 месяца, а для клиентов - 3 дня. Поэтому дистрибьютор поддерживает на складах товарные запасы. Поставщик при перезаключении договора изменяет срок поставки на 4.5 месяца. Товарных запасов не хватит на "дыру" в 1.5 месяца. Что делать?
В строительную компанию принимают нового менеджера Елену в отдел снабжения на неполный рабочий день. Начав работу, Елена обнаружила, что у второго менеджера, Сергея, цена на большинство материалов, закупкой которых он занимался, была не самой выгодной. Жена Сергея, финансовый директор компании, объявила проверку в отделе, для чего неделю нужно работать целый день, что для Елены невозможно из-за маленького ребенка, с которым няня сидит только полдня.
В компанию пришел новый начальник отдела продаж и начал задавать много вопросов подчиненным. Через месяц его вызвал директор и сообщил, что люди недовольны и даже хотят сменить работу. Чем вызвано напряжение в коллективе - неправильным поведением начальника или просто усилением контроля? Как это понять и что делать?
Холдинг работает через сеть партнеров-дистрибьюторов. Начальник отдела продаж хочет в одном из городов заменить неэффективного партнера новым, показавшим хорошие результаты. Оба остаться партнерами не могут. Президент холдинга помнит, как много ранее сделал "старый" партнер, но должен принять взвешенное решение. Как это сделать?
Во время ночной погрузки в контейнер оборудования была нечаянно повреждена стоящая рядом машина. Кто будет нести расходы на ремонт?
Производственный директор выстроил работу в своем блоке так, что все работает как часы, даже без руководителя, который спокойно ездит в отпуска. Собственник предлагает генеральному директору оптимизировать затраты на штат. Может быть, пожертвовать производственным директором?
Директор никак не мог подобрать начальника отдела продаж. Временно он попросил лучшего менеджера стать начальником, тот после долгих переговоров согласился, не мог подвести директора. Через полгода начальник отдела взмолился: "Отпустите обратно в менеджеры, или уйду, не могу быть начальником". Почему? И что делать?
В банке с заемщиками работают двое - специалист отдела продаж заключает договор, консультант кредитного отдела ведет клиента дальше. Но клиенты продолжают задавать вопросы специалисту отдела продаж. Он решил поговорить с консультантом на эту тему, после чего начальник кредитного отдела предъявил претензии специалисту. Кто прав, и навести порядок?
Шеф должен топ-менеджеру довольно крупную сумму денег. Топ-менеджер переходит на работу к конкуренту, который обещал помочь вернуть долг шефа, "если что". Через год дела у фирмы конкурента заметно улучшились благодаря топ-менеджеру, из-за чего бывший шеф отказывается вернуть долг. Да и сам конкурент не спешит помочь топ-менеджеру. Что делать?
В отдел продаж на должность менеджера устроился друг детства директора. Были оговорены условия: оклад + премия от продаж + соц.пакет. Сначала менеджер привлек несколько новых клиентов, потом новых сделок не было. При этом менеджер постоянно задает вопросы о премиальных, которые ему платить не собираются. Почему и что делать?
Менеджер на протяжении ряда лет успешно руководит рядом проектов. За прошлый год объемы поставок по ним заметно снизились. Коммерческий директор решил, что менеджер уже просто не справляется в таким объемом работ, и передает один из проектов в другой отдел. Менеджер возмущен и готов уйти из компании. Что делать?
В компании конфликт между зам.генерального и региональным директорами. Зам.генерального издает приказ о строгой иерархии при подаче информации внутри компании, и теперь все предложения регионального директора представляет генеральному от своего имени. Региональный директор хочет упрочить свое положение или уйти. Что лучше?
Компания поручила веб-студии обновление дизайна и продвижение сайта интернет-магазина. Программировал сайт штатный программист. Через полгода результаты продвижения низкие, так как программист медленно внедряет необходимые доработки. Приходит новый директор по маркетингу и начинает разбираться в ситуации.
Предстоит смена ген. директора, и президент компании сообщает руководителю отдела, что именно его назначат на эту должность. Руководитель поделился радостью с коллегами и женой. Но на собрании объявляют о назначении другого человека, "со стороны". Руководитель отдела потрясен и пишет заявление об увольнении. Что произошло и как быть?
В коммерческой фирме дела шли в гору, и когда пришло время реструктуризации, генеральный директор на должность заместителя по коммерции взял знакомого специалиста из другой организации. Начальник отдела продаж, стоявший у истоков и сделавший много для фирмы, был обижен, считая, что заслужил эту должность. Отношения накалились. Как быть?
Холдинг обратился к бизнес-тренеру с просьбой провести тренинг, но всю сумму договора разбить на отдельные договоры с разными филиалами. Тренер согласился при условии, что в случае не поступления предоплаты от всех филиалов, он может отказаться. Филиалы не согласны с этим пунктом, т.к. не хотят нести ответственность за других. Что делать?
Торговой компании нужно получить кредит в банке. Для этого они поручили оценщику из фирмы знакомого оценить имущество залога. Получив объективную оценку, финдиректор остался не доволен и хочет, чтобы оценщик повысил ее на 20%.
Новый начальник отдела продаж завоевывает авторитет в компании и начинает входить в конфликт с генеральным директором. Как быть?
Хозяйка решила поставить на даче пластиковые окна. Изучила рынок, выбрала самое выгодное предложение. Заказала у менеджера, производившего расчет, вызов замерщика для заключения договора. Менеджер предупредил, что за ложны вызов придется заплатить 1000 рублей. Приехал замерщик, и по его расчетам сумма договора оказалась выше на 15%. Хозяйка отказывается заключать договор по новой цене или платить 1000 рублей. Что делать?
Близится срок завершения проекта, в котором задействованы несколько подразделений. Заказчик проекта - отдела маркетинга. Завершающую стадию выполняет IT-отдел. Но не может завершить вовремя, так как другие отделы еще не сделали свою часть. Проект уже анонсирован перед журналистами. Как быть?
На высотном здании регионального значения установили световые конструкции. Постепенно они начали выходить из строя. Кто оплатит замену? Мэр, монтажники и производители имеют разные точки зрения на этот счет.
Владелица ресторана заказала дизайнеру ремонт ресторана под ключ с бюджетом 8 млн.руб. После завершения работы дизайнер потребовала еще 1.2 млн.руб. Заказчик отказалась, сославшись на договор. Тогда дизайнер подключила своего покровителя, который пришел говорить с адвокатом владелицы ресторана. Как буден решен вопрос?
Кандидат на должность менеджера по работе с ключевым клиентами с блеском прошел все собеседования в компании. Когда дело осталось за визированием оферты, в дело вмешался заместитель коммерческого директора, который узнал в кандидате своего бывшего сотрудника. Он настаивает на отмене предложения о работе, не раскрывая причин. Что делать?
Президент компании стал замечать, что главный бухгалтер и вице-президент по продажам "спелись", т.е. образовали коалицию и стали забирать управление и власть. Президент решил организовать увольнение главного бухгалтера через несколько месяцев, подобрав ему замену, но неожиданно получил от него самого заявление об увольнении. Что делать?