Травля, буллинг, моббинг – разные слова обозначают примерно одно. В рабочем коллективе сложилась нестандартная ситуация, когда один человек, группа лиц или весь коллектив оказывает регулярное агрессивное психологическое, иногда и физическое воздействие на одного коллегу.
Компании тратят колоссальные ресурсы на поиск кандидатов на должности, тестирование в процессе трехступенчатых собеседований. Затем дается время на стажировку, адаптацию в коллективе, проводится дополнительное обучение, предоставляется наставник.
Профессиональная компетентность и коммуникативные навыки – основа успеха руководителя в общении с сотрудниками.
Конфликтные ситуации в коллективе проявляются из-за разных интересов, позиций, мироощущения, разницы взглядов на решение одной и той же задачи. Может возникать обычное недопонимание, которое разрешается, если обговорить ситуацию с коллегой.
Грамотная постановка задачи – 90% успешного выполнения. Большой проект надо разбить на шаги и распределить обязанности между отделами или подразделениями компании.
Современные руководители не требуют от сотрудников звезд с неба, стараются доходчиво объяснять задачи, понимая, что от этого зависит скорость и качество выполнения. Не впадают в крайность, не считают всех тупыми. Руководители нового поколения перестали быть тиранами и самодурами, выстраивают отношения с сотрудниками по принципам лояльности и уважения.
Завершаем разбирать встречу в Овальном кабинете и извлекаем для себя уроки о том, как управлять конфликтом.
Продолжаем разбирать под микроскопом нашумевшую встречу президентов в Овальном кабинете и извлекаем для себя уроки о том, как создавать образы и наполнять их смыслами для управления людьми.
Чего часто не видит руководитель, разговаривая с подчиненными, и к чему это приводит?
Разобрала еще три диалога руководителя с сотрудником, который нарушил регламент, чтобы отомстить коллеге за хамство.
Продолжаем разбирать ситуацию, когда сотрудник «наказал» пользователя за хамство задержкой услуги, нарушив регламент.
Посмотрим 3 диалога открытой тренировки школы и извлечем уроки о том, вести себя руководителю, когда он сталкивается с отклонениями в поведении подчиненных.