База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Учитель на уроке забрала телефон у Кирилла, чтобы он не отвлекался. После уроков Кирилл умчался в столовую и забыл забрать телефон. Мама Кирилла, не дозвонившись до сына, в тревоге примчалась в школу. Узнав причину недозвона, пошла жаловаться директору. Кто виноват?
В магазине была установлена новая охранная система, а через 3 месяца ночью произошла кража со взломом на значительную сумму. По заключению эксперта, охранная система не среагировала на взлом, так как она была неисправна. Магазин был застрахован от кражи, и установка современной охранной системы было обязательным условием для заключения договора страхования. Страховая компания отказывается платить, как и директор компании по установке охранной системы. Что делать?
В отделе продаж заменили старого руководителя, Сергея, на нового - Алексея. Но коллектив недоволен, просит вернуть Сергея. Показатели падают. Что делать? Мнения у руководства разошлись... Кто прав?
Два товарища решили открыть свое дело в сфере услуг. Виктор ищет клиентов, Анатолий выполняет заказы. Виктор нашел клиента, которого давно знает по другим проектам, которому срочно нужна эта услуга, но платить но сможет начать через месяц частями. Виктор заказ берет. Анатолий недоволен и не хочет работать на таких условиях. Как быть?
Директор сообщает обслуживающей фирму IT-организации, что вместо нее решили взять постоянного специалиста, и предлагает передать ему все дела. Специалист плохо знает некоторые предметные области и просит его научить. К тому же, объем работ для компании выполняли раньше два специалиста. Как быть?
Между заказчиком и генподрядчиком заключен договор на работы в 2 этапа. Второй этап генподрядчик передал субподрядчику. Когда субподрядчик узнал, что генподрядчик отдает ему лишь 60% от стоимости работ второго этапа, он возмутился такой несправедливостью. Как быть?
Собственник продает бизнес. Покупатель выдвинул условие, чтобы директор остался работать не менее чем на полгода. Собственник и сам хотел забрать директора только через полгода. А что хочет директор? На каких условиях он согласится стать частью сделки?
Компания-вендор предоставляет клиентам в аренду сотрудников. В договоре есть пункт о непереманивании сотрудников, в случае нарушения которого предусмотрен штраф. Сложилась ситуация, не прописанная в договоре: специалиста переманивает другая компания-вендор, при этом оставляя работать на этого же клиента. Как удержать сотрудника? Должен ли клиент платить штраф?
Техподдержка по заявке переоборудовала конференц-зал для презентации. Презентация состоялась. На следующий день обычное совещание задержалось - ждали, пока техподдержка приведет зал в стандартное состояние. Ответственный за совещание сотрудник получил выговор, с которым не согласен.
Тренер посоветовал коммерческому директору организовать open-space. Коммерческий директор согласился и дал задание на перепланировку помещения. Руководитель отдела продаж открыто выступил с критикой предложения и, надавив на свой персонал, подготовил коллективное письмо генеральному с отказом пересаживаться. Что дальше?
Александр успешно работает начальником фин.отдела и подчиняется первому зам.директора Владимиру. Он хотел бы повысить свой статус (стать фин.директором) и зарплату. Владимир не хочет усиления его авторитета, но не хотел бы и потерять сотрудника. Как быть?
Главный бухгалтер затеяла переход новую бухгалтерскую системы, чтобы уменьшить объем ручной работы 10 подчиненных. Пригласили специалиста. Проект затянулся, и Глав.бух. ушла в декрет. Коллектив сопротивляется. Заместитель считает, что система недоработана и не нужна. Хочет взыскать предоплату у специалиста. Как быть?
В компанию "Зебра" назначен новый генеральный директор, перед которым собственниками поставлены амбициозные задачи. Два месяца он изучал ситуацию. Оказалось, что нужны глобальные изменения, в том числе кадровые. Началось сопротивление. Как быть?
Директор офсетной типографии является собственником торгового дома. Пивоваренный завод делает заказ на этикетки в торговом доме, который находит исполнителя заказа, флексотипографию, и заключает с ней договор. Завод делает предоплату в торговый дом, откуда она так и не попадает к флесотипографии, т.к. деньги потрачены на свою типографию. Заказ под угрозой срыва. Что делать?
Менеджер находит нового клиента, объем закупок которого позволит выполнить план продаж в этом месяце. Клиент требует скидку 10%. Такую скидку может одобрить только директор. Одобрит или нет и почему?
Станислав купил квартиру в новом доме, в мае переехал с семьей. Старую однушку сдал Анатолию с семьей. Осенью дом все еще не сдали, поэтому не были подключены горячая вода и отопление. Оставаться на зиму в такой квартире с детьми нельзя. Надо возвращаться в сданную квартиру. По договору аренды предупредить надо за 2 месяца. Но уже сейчас в квартире холодно. Предстоит сложный разговор.
В холдинге образована управляющая компания, оказывающая "услуги управления" бизнес-единицам. Привлечь внешних подрядчиков или организовать свои подразделения нельзя - такова политика собственника. УК выставляет счета бизнес-единицам, которыми те недовольны и отказываются от услуг УК. Что делать, как решить этот вопрос?
В отдел продаж был принят племянник собственника компании. Он вел себя некорректно, отказывался соблюдать порядок и другие требования руководителя отдела. Руководитель отдела принял решение поговорить с генеральным директором, но в результате разговора получил ответ: «Твой сотрудник – что, ты не можешь его на место поставить?» Что делать?
Компания "Снабженец" заказала ремонт производственного помещения у компании "Гарантия", а именно - залить бетонную плиту для подачи телег к машинам для загрузки. У руководителей сложились дружеские отношения, ремонт начали без предварительных смет и договоров. В итоге плита получилась с выступами и канавами. За чей счет теперь ее переделывать?
Налоговый инспектор попросил показать кассовый аппарат. Он оказался разряжен, не использовался. Но нарушением является отсутствие договора на его техобслуживание. Инспектор достал протокол. Как быть?
Фирма вывозит мусор, в том числе от гостиницы в центре города. Водитель мусоровоза однажды снес часть стены площадки для мусора. Кто будет ее теперь восстанавливать и за чей счет?
Компания повышает цены на продукцию. Директор хочет изменить цены и по действующим контрактам. И ставит такую задачу начальнику отдела продаж, который задачей недоволен.
Клиент заказал компании по подбору персонала найти нужного кандидата. Консультант направил на собеседование клиенту двух кандидатов. Менеджер по персоналу клиента сообщил консультанту, что ни один из них не подошел. Но через две недели консультант случайно встретил одного кандидата в фирме клиента - он вышел на работу. Как так получилось и что делать?
Генеральный директор хочет заменить опытного менеджера, поведение которого не соответствует корпоративным правилам. Он дает задание опытному менеджеру обучить нового менеджера. Опытного менеджера поддерживает коммерческий директор. Подошел контрольный срок, но нового менеджера назвать обученным, конечно же, нельзя. Что делать?