База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Елена работает руководителем подразделения с момента основания компании. Когда открыли новые подразделения, директор в качестве эксперимента ввел для новых руководителей новую систему мотивации, сильно зависящую от выручки. По итогам первого года новые руководители заработали больше Елены. Елена возмущена и требует повысить ей зарплату.
В компании четыре подразделения, все они выполняют одинаковую работу.
Руководитель первого подразделения, Елена, работает с момента основания компании и проявила себя как добросовестный и честный сотрудник. Получает стабильную заработную плату, которая не зависит от выручки её подразделения.
В течение года были открыты три новых подразделения и принято три новых руководителя подразделений.
Директор компании решил поставить эксперимент — как будут зависеть финансовые показатели компании от системы мотивации руководителей — и ввёл новую систему мотивации для вновь нанятых руководителей подразделений. По новой системе мотивации заработная плата руководителя зависит от выручки подразделения, к тому же система подразумевает для руководителя существенные штрафы за потерю клиентов и некоторые ошибки в работе.
По итогам работы первого года три новых сотрудника получили заработную плату, которая была выше, чем заработная плата Елены.
Когда Елена узнала о том, что новые сотрудники получают заработную плату больше, чем она, работающая с основания фирмы, она обратилась с этим вопросом к Собственнику — человеку, который её нанимал, и выдвинула требование о повышении её заработной платы, угрожая увольнением.
Директор считает, что Елена получает и так достойную заработную плату, соответствующую её работе. Считает, что зарплата Елены хоть и ниже, но более стабильна, а при новой системе оплаты есть риск значительного снижения заработной платы при ошибках в работе. К тому же Директор уверен, что изменение мотивации Елены не улучшит качество работы. А вот молодым и амбициозным новым руководителям такая система оплаты даст возможность проявить себя и сделать максимум для стремительного роста и развития компании.
Роли и интересы:
Собственник — не хочет потерять ценного сотрудника, так как это повлечёт за собой и потерю части клиентов. Но и вмешиваться в решение Директора тоже считает неправильным.
Директор — не поднимать заработную плату Елене. В случае её увольнения нанять молодого сотрудника и предложить ему такие же условия, как и у других руководителей подразделений.
Елена — хочет увеличения заработной платы, готова уволиться, если этого не добьётся.