База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

All Stories

Нежелательная проверка

Оргструктура госпредприятия устарела, но менять ее сложно и долго. Руководитель ввел негласное правило: сотрудники по документам оформлены на одни должности, а реально работают на других. Инспектор вышестоящей организации выявил один такой случай. Но его руководитель требует не "выносить сор из избы". Что дальше?

Нежелательный переезд

Молодая семья снимает квартиру. Муж предлагает переехать в коттедж к его маме, но жена против. Как быть?

Незадача

Сотрудник долго работал в компании и хорошо себя зарекомендовал. Когда освободилось место руководителя направления, по которому он работал, сотрудник попросил дать ему возможность проявить себя и назначить руководителем. Ему отказали. Тогда он решил уйти из компании к главному конкуренту. Как быть?

Незаменимый сотрудник

В небольшом населенном пункте в филиале фирмы работает сотрудник, который чувствует себя незаменимым и постоянно нарушает правила. Начальник защищает сотрудника перед руководством филиала тем, что найти ему замену невозможно. Как быть?

Незаменимый сотрудник 2

Сотрудник собрался на пенсию. Начальник отдела хотел бы его оставить, хотя бы на время, но повысить зарплату не может. Начальник управления имеет резерв ФОП, но имеет на него свои планы. Как быть?

Незаметный и незаменимый

Сотрудница занималась в университете незаметной работой по взаимодействию с госорганами. Когда очередной раз наградили всех, кроме нее, она уволилась. И вот тут начались сложности...

Незаслуженный бонус

В компании создано подразделение онлайн продаж с доставкой. С руководителем подписан контракт, где зафиксирован бонус в зависимости от объема продаж. В связи с введением режима самоизоляции, онлайн продажи взлетели. Директор считает бонус незаслуженным и хочет сменить руководителя.

Нелестный отзыв

Интернет-магазин Бета получает трафик от портала Альфа. В течение трех месяцев из-за технической ошибки Бета получает больше трафика, чем заслуживает. После исправления ошибки у директора Бета возникли подозрения, что трафик незаслуженно занижен. А после того, как в блоге руководителя направления Альфы он увидел нелестный отзыв о работе его магазина, его подозрения усилились. Что делать?

Нелояльный подчиненный

Менеджеры обратились к директору с просьбой провести тренинг для сотрудников. Директор согласился. Но перед тренингом начались отказы от участия. Невольно директор услышал как сотрудник критиковал все мероприятия компании, а менеджер его поддержал. Директор вызвал менеджера на разговор. Что это будет за разговор?

Неоднозначная конкуренция

Сотрудник выдвинул рацпредложение, за которое его похвалили, но внедрение застряло. Тогда он нашел предпринимателя для совместного вывода его изобретения на рынок. А тут и компания вновь захотела заняться внедрением. Как быть?

Неожиданный звонок

Две подруги гуляли по супермаркету и увидели планшет. Подруга 1 захотела его купить, но полной суммы не было. Зато у второй был паспорт. Оформили кредит. Получается: планшет купила подруга 1, а кредит оформили на подругу 2. Подруга 1 досрочно погасила кредит. Подруга 2 не пошла в банк написать заявление, потому что ей по телефону сказали, что этого можно не делать. Через 2 месяца сотрудник банка сообщил о просроченной задолженности. Как быть?

Неожиданный сюрприз

Андрей решил сделать сюрприз коллегам и заказал букет с доставкой на юбилей. Курьер, прежде чем выполнить заказ, позвонил коллегам и спросил, можно ли заменить белые розы розовыми... Сюрприз испорчен. Коллеги обижены. Андрей едет к директору компании по доставке букетов. Каким может быть результат этой встречи?

Неоправданные надежды

В торговую фирму был принят начальник отдела продаж, на которого возлагались большие надежды по увеличению сбыта. Сбыт остался прежним (рынок стал жестче), а вот авторитет начальника отдела продаж поднялся до уровня генерального директора, которого работники вообще перестали воспринимать всерьез. Надо что-то делать...

Неоправданные ожидания

Отец подарил дочери на день рождения путевку «все включено» в один из лучших отелей на побережье. Когда дочь вернулась после отдыха, отец ее расспросил и понял, что в отдых было включено не все, что было обещано. И хочет получить компенсацию.

Неотделяемые улучшения

Арендатор взял в аренду помещение на 5 лет у собственника на складской базе, где не было воды и канализации. По согласованию с собственником за свой счет пробурил скважину и установил септик. Другие арендаторы тоже стали пользоваться водой и канализацией за символическую плату. По завершении срока аренды арендатор предложил собственнику приобрести скважину и септик, либо готов забетонировать их. Как быть?

Непонятное будущее

Сын учится хорошо, но мама считает, что он должен больше времени уделять урокам. И просит папу помогать сыну с уроками. Папа помогает - но часто срывается и кричит на сына. Все недовольны. Как жить дальше?

Непостоянный партнер

Заказчик строительства заключил договор с подрядчиком. Позже подрядчик передал строительство партнеру по новому договору с прежней ценой. Через 3 месяца партнер требует поднять цену на 15%, так как не успел вникнуть в цены и в убыток работать не хочет, или готов сняться с объекта. Заказчик в сложном положении. Как быть?

Непредвиденное препятствие

Торговая компания получила от местной власти разрешение на строительство магазина. Приехали строители, чтобы начать работы, но их встретила инициативная группа, выступающая против строительства. Как быть?

Непривлекательная покупка

Фирма владеет десятком 1-2-этажных строений, которые сдает в аренду. Уже лет 20 говорят о том, что строения будут сносить. Фирма предлагает всем выкупить арендуемые помещения по достаточно высокой цене. Выкупать страшно, уезжать невыгодно. Как быть?

Непринятый заказ

Агентство ведет работу с заказчиком по созданию упаковки. Типография напечатала тираж, но заказчик отказывается его принимать, недовольный цветом фона: он хотел цвет вареной сгущенки, а получился цвет "детской неожиданности". Кто и как будет решать сложившуюся ситуацию?

Непростая аналитика.

Компания запускает интернет-магазин. Чтобы бюджет на рекламу использовать эффективно, заказывают систему аналитики у внешнего исполнителя. Через полгода выясняется, что аналитику в полной мере не настроить из-за технической сложности программного обеспечения. Компания не хочет оплачивать работу исполнителя. Как быть?

Неравное партнерство

Три компании несколько лет организуют форум по автомобилестроению в рамках выставки. Исторически прибыль распределяется 25/25/50. Новый руководитель проекта из первой компании недоволен такой пропорцией и хочет ее изменить.

Неравноценное повышение

По рекомендации первого специалиста на работу принимают на тех же условиях второго специалиста, с обещанием увеличить зарплату на этой должности через полгода. Через полгода второму специалисту поднимают зарплату, а первому нет - обещали-то только второму. Как быть?

Неравноценные супруги

Директор принимает на работу руководителем отдела продаж своего знакомого - мужа главного бухгалтера этой же компании. Муж не справляется со своими обязанностями. Менеджеры открыто не выражают недовольства, т.к. влияние жены (главбуха) довольно велико. Но ситуацию менять надо. Как это сделать корректно?

Нерадивый коммерческий директор

Весь сбыт и клиентская база находятся в руках коммерческого директора. Создается новый отдел прямых продаж, который на словах коммерческий директор поддерживает, но на деле саботирует его работу. Почему и как минимизировать риски такой ситуации?