База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Отдел корпоративных продаж компании участвовал в тендере крупного федерального клиента. Тендер выиграли при помощи руководителя отдела закупок клиента, который за вознаграждение иногда раскрывал цены конкурентов. И тут закупочные цены выросли и контракт становится убыточным. Как быть?
Руководитель отдела корпоративных продаж компании Х в команде с менеджером корпоративного отдела участвовал в тендере крупного федерального клиента Y на расходные материалы к оргтехнике на 4 млн. руб.
Отношения компании Х с руководителем отдела закупок клиента Y были доверительные, и клиент за вознаграждение помогал время от времени выиграть тендеры — заранее открывая цены на предложения конкурентов. Компания предлагала цены чуть ниже, и тем самым побеждала.
Клиент опять помог — тендер выигран. Контракт подписан.
Часть товара отгружена со склада, по итогам месяца получена грязная прибыль (без учета налогов и других издержек) по сделке в 450 тыс. руб.
На момент закупки новой партии товара оказалось, что закупочные цены на рынке существенно выросли и последующие поставки по этому контракту будут
убыточны на 300 тыс. руб.
Информация дошла до директора компании.
Директор вызывает к себе коммерческого директора и требует объяснений.
Как оказалось, коммерческий директор не в курсе данной сделки, т. к. данная сделка готовилась и проводилась в то время, когда он был в отпуске.
Директор требует найти выход и рекомендует не выплачивать процентный бонус менеджеру отдела корп. продаж, т. к. в следующем месяце по сделке планируется убыток. А оклад менеджера 10 тыс. руб.
Как выясняется, цены в коммерческом предложении проставлял клиент по своему усмотрению. Руководитель отдела корп. продаж и менеджер отдела корп. продаж это знали.
Оплата согласно контракту — 60 дней с момента подписания закрывающих отгрузку документов. Время на исполнение контракта 6 месяцев.
Закупок у клиента в течение 6 месяцев не предвидится.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Коммерческий директор — не рубить с плеча, т. к. отдел корп. продаж под управлением руководителя в целом выполнял планы продаж, понимает, что при существующей системе мотивации в убыточные месяцы сотрудники могут почти вообще ничего не заработать, т. к. основной заработок это % с продаж. Обеспечить доходность компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Руководитель отдела корп. продаж — не видит прямой своей вины. В это время был аврал продаж, и нам нужно было действовать быстро, чтобы подготовить сделку. Цены на рынке позволяли заработать, а резкое повышение закупочных цен это форс-мажор. Сохранить авторитет, команду, защитить интересы дела.
Менеджер корпоративного отдела — не видит своей вины т. к. цены согласовывал с руководителем отдела корп. продаж. Хочет получить положенный ему месячный бонус в размере 10 % грязной прибыли. Увольняться не планирует.
Руководитель отдела закупок федерального клиента — условия в контракте переделать не может. Готов вести диалог и дальше помогать, планирует получить свое вознаграждение за помощь в выигрыше в размере 3 % от оборота по сделке, как и договаривались.