База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Владелица магазина обуви нестандартных размеров арендовала помещение в торговом центре с условием отсутствия рядом конкурентов. Однако вскоре рядом открылся обувной магазин, который позже также начал выставлять на витрину обувь больших размеров. Как быть?
Крупный Торговый Центр (ТЦ) в центре города сдает торговые площади под магазины и бутики. На дворе кризис, и многие из арендаторов закрывают свои магазины или перебирается в другие ТЦ подальше от центра. Вот и сейчас освободилась площадь 100 кв.м. на первом этаже ТЦ. Несколько месяцев ТЦ не мог сдать эту площадь. Тогда Руководитель ТЦ разбил площадь пополам и решил сдать по 50 кв. м.
Одну половинку арендовал магазин нестандартной женской обуви, специализирующийся на маленьких и очень больших размерах. Вторые 50 м/кв. сдать в аренду сразу не получилось. Между Владелицей магазина обуви нестандартных размеров и Руководителем ТЦ была договоренность о том, что ТЦ не будет сдавать вторую половину площади компаниям-конкурентам.
Через несколько месяцев руководитель ТЦ сдал вторую половину площади под еще один обувной магазин, объяснив, что они торгуют обувью стандартных размеров, и не являются прямыми конкурентами магазина обуви нестандартных размеров. Поскольку изначально это была одна площадь, разделенная с помощью торгового оборудования, у двух магазинов оказался общий вход.
Буквально через месяц Хозяин магазина обуви стандартных размеров начал выставлять на продажу женскую обувь с 39 по 44 размер. Владелица магазина обуви нестандартных размеров считает, что женщины с маленьким и большим размером ноги — это специфический клиент, нарабатывается годами, и просто так делиться клиентской базой, которая создавалась много лет, с конкурентами не хочет. Владелица магазина нестандартной обуви попросила своего соседа убрать с витрин обувь больших размеров, так как было понятно, что он, пользуясь общим входом, рассчитывает переманить наработанных клиентов с нестандартным размером ноги. Но тот наотрез отказался убрать обувь больших размеров с витрины.
Тогда Владелица магазина обуви нестандартных размеров попросила Руководителя ТЦ повлиять на неожиданного конкурента, припоминая ему устную договоренность о том, что вторые 50 кв. м. площади не будут сдаваться конкурентам. Через несколько дней Руководитель ТЦ пояснил Владелице магазина обуви нестандартных размеров, что ТЦ не может влиять на ценовую политику и размерный ряд соседей, потому что все положения договора, заключенного между ТЦ и магазином обуви стандартных размеров, соблюдаются.
Роли и интересы:
Руководитель Торгового Центра — не может влиять на ценовую политику и размерный ряд арендаторов, заинтересован сохранить обоих арендаторов, так как найти новых сейчас достаточно трудно.
Владелица магазина обуви нестандартных размеров — не уходить из этого ТЦ, так как уже была проведена рекламная кампания и наработана клиентская база. Заставить соседа убрать из торгового зала женскую обувь больших размеров.
Хозяин магазина обуви стандартных размеров — не уходить из этого ТЦ, увеличить доход и расширить свой ассортимент за счет обуви больших размеров.