База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Руслан построил фитнес-центр и обратился к другу Александру за помощью в установке сигнализации. Александр уговорил руководителя дать другу оборудование в долг - под свою ответственность. Руслан возвращает половину долга, на вторую половину просит еще рассрочку. Руководитель хочет удержать эту половину из зарплаты Александра. Кто прав?
Отдел закупок крупной оптовой компании за 2 месяца до нового года закупает большую партию элитных наборов конфет с истекающим сроком годности по рекордно низкой цене. 500 наборов покупает банк для поздравления клиентов. Перед новым годом управляющий банка лично вручает набор вип-клиенту, который предлагает тут же их открыть к чаю. В коробке явно несвежие конфеты и открытка с прошлым новым годом на казахском языке. Что делать?
В детский сад на должность педагога доп.образования была принята женщина с большим профессиональным опытом. Воспитатель одной из групп увидела в ней конкурентку и начала вмешиваться в ее работу. При постановке детского праздника разгорелся конфликт, который дошел и до заведующей.
Два собственника нанимают гендиректора. Компания успешно растет, но становится менее прозрачной. Для повышения системности нанимают консультанта. Гендиректор запрашивает серьезное повышение зарплаты. Позиции собственников разошлись в этом вопросе. Что делать?
Компания выиграла тендер на модернизацию систем связи крупной ГЭС. Работы выполнены ранее срока на три недели. Оплата по контракту определена в срок 60 дней после подписания всех документов. Руководитель проекта хочет ускорить оплату и приглашает главного инженера в кафе обсудить завершение дел. Главный инженер рассказал об этом генеральному и ИТ-директору и сказал, что они тоже могут присоединиться. Генеральный выбрал самый дорогой ресторан. Руководитель проекта не был готов к такому повороту. Но этого мало - заказчики пришли с женами, которые заказали самые дорогие деликатесы. Столько денег у руководителя проекта нет. Приходит время оплатить счет...
Компания перешла на удаленку. Ради повышения эффективности пригласила известного бизнес-тренера для обучения онлайн. Тренинг затянулся из-за технических неполадок. Все недовольны и хотят друг от друга компенсаций. Кто же прав?
На предприятии забастовка. Директор объявил, что при немедленном прекращении забастовки часть требований будет удовлетворена, а наказаны будут только зачинщики. Бастующие раскололись. Что дальше?
Компания не успела в срок сдать клиенту выполненный проект. Договорились проект доделать. Доделали. Но клиент не хочет оплачивать оставшуюся сумму из-за мелких недочетов и срыва сроков. Прав ли он? Что делать?
Менеджер по закупкам и менеджер по продажам компьютерной техники работали в одой комнате. Клиент сообщил о потребности в дорогом нестандартном сервере. Менеджер передал запрос коллеге. Тот оформил заявку дистрибьютеру. В итоге клиент ничего не заказал. А сервер уже собрали. Как быть?
Покупатель приобрел дом у приятеля-застройщика на начальном этапе строительства поселка с рассрочкой платежа. Через 2 года выясняется, что еще год назад покупатель должен был внести последний платеж, но не внес. Застройщик хочет получить эти деньги через бухгалтера. Бухгалтер живет с покупателем по-соседству и дружит с его семьей. Да и сам застройщик еще не все обязательства по благоустройству выполнил. Как же быть?
Сотрудник выполняет одновременно поручения двух руководителей, и не успевает ответить клиенту. Клиент недоволен и хочет расторгнуть договор. Кто виноват и что делать?
Муж и жена работают с одним адвокатом. Муж - по сложной ситуации в бизнесе. Жена - по гражданскому иску о затоплении соседей. Адвокат сообщает жене, что с ее делом все в порядке. Жена отправляется в важную командировку, но ее не выпускают за пределы РФ, так как есть постановление судебных приставов. Возникают вопросы к адвокату...
Для заливки фундамента уникального здания надо обеспечить непрерывную подачу бетона в течение 20-30 часов. В день заливки бетона погода ухудшилась, несколько машин задержались из-за ДТП и непрерывность была сорвана. Кто виноват и что делать?
В отделе продаж работает опытный специалист, фактически являясь правой рукой начальника отдела. Через некоторое время появляется должность замначальника, которую занимает другой менеджер. Теперь специалист должен работать с замначальника, который ему не благоволит и периодически "подставляет". Другие менеджеры тоже недовольны действиями замначальника - по другим вопросам. Начальник отдела уходит от обсуждения этих вопросов. Что делать?
Производитель заказал доставку своих соков из Москвы в Екатеринбург в 2 изотермических фургонах в компании-перевозчике. Однако сок был доставлен в обычных фургонах, товар пришел замороженный, о чем был составлен акт. При этом водитель написал, что взял одну из коробок и по звуку там была жидкость. Что теперь делать?
Компания - системный интегратор регулярно участвует в конкурсных процедурах на закупку крупного предприятия, но объем выигранных заказов невелик. Что делать?
Американская IT-компания создает филиал в Санкт-Петербурге. Первый месяц филиал допускал ошибки в работе, на второй месяц "центр" стал задерживать зарплату. Через 2 месяца задержки специалисты стали выражать недовольство. Как сохранить коллектив?
Исполнитель должен установить спутниковый комплекс связи для заказчика - на Крайнем Севере, куда добраться можно только на вертолете. В назначенный день инженер исполнителя и оборудование были доставлены на место. Работы произведены. А вот забрать инженера обратно никак не получается. Инженер "застрял" на объекте, из-за чего фирма исполнителя должна откладывать другие работы. Как быть?
В связи в планируемым выходом на пенсию Заведующего складом, на работу взяли квалифицированного специалиста в качестве заместителя. Но завскладом стал откладывать свой уход и провоцировать зама на увольнение. Заместитель решает обратиться к директору.
Агентство расплачивается со строительной фирмой взаимозачетом (материалами своих клиентов). Последнюю партию фирма забрала наполовину, а когда собралась за остатками - их уже не было. Теперь надо ждать новый товар. Все недовольны...
Компания проводит мероприятие для ВИП-клиентов, приглашает звезду - известного в стране стилиста. Провести мероприятие просят известного в городе ведущего. В день мероприятия ведущий явился неподготовленным, путает фамилии гостей. В итоге спасает ситуацию стилист и берет на себя функцию ведущего в том числе. После мероприятия предстоят расчеты.
Пациенту сделали операцию на головном мозге, но без постоянного мониторинга функций головного мозга. Жена предъявляет претензии лечащему врачу и главному врачу клиники и хочет получить компенсацию как минимум за не оказанную услугу.
Строительная компания заказала проведение новогоднего корпоратив. В целом все прошло неплохо. Но у заказчика есть претензии к организаторам по поводу того, что ведущий провел не все конкурсы. Это повод вернуть деньги?