База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Два партнера работали 80%\20%. Управлял бизнесом младший партнер. Однажды выяснилось, что компания на грани банкротства. Бизнес готов выкупить приятель на определенных условиях. Старший партнер согласился с этими условиями, связав себя при этом определенными обязательствами. И вдруг покупатель начинает тянуть время. Что делать?
В областном центре компания "Пальма" эксклюзивно представляет интересы бизнес-тренера из Москвы. На одном из семинаров директор фирмы "Пляж" договаривается о проведении семинара напрямую с бизнес-тренером. Когда директор компании "Пляж" узнал об этом, он отказывается выплатить тренеру гонорар за предыдущие месяцы. Как быть?
В школе работает учительница математики, чьи ученики всегда показывают на экзаменах результаты выше всех в городе. Однажды ученики попросили учительницу отложить контрольную, так как не разобрались в теме. Учительница и слушать не захотела. В результате 20 двоек. Класс решил объявить бойкот учительнице и тем, кто отказался. А заодно и тем, кого вообще не было на контрольной, но кто тоже бы отказался по их мнению. Что делать?
Директор строительной компании решил развивать продажи юрлицам. И поставил задачу опытному сотруднику - продавать юрлицам, привлекая сотрудников отдела продаж физлицам. Какие проблемы ждут фирму?
Мама и сын увлечены конным спортом. Перед большими соревнованиями лошадь сына получила травму. Теперь у мамы и сына одна лошадь на двоих. Кто поедет на соревнования?
Менеджер привлек клиента для бывшего работодателя и ожидает бонус по реферальной программе для сотрудников. Бывший работодатель платить не собирается - программа только для сотрудников. Менеджер пишет об этом в соцсетях. Теперь недоволен и текущий работодатель.
Клиент выбрал декоративную штукатурку при помощи своего дизайнера и первого менеджера магазина. Дизайнер договорился о скидке для себя. Забирать продукцию приехал прораб, который работает в этом магазине со вторым менеджером и имеет большую скидку. Как быть?
Компания-поставщик работает с клиентами "Альфа" и "Бета". "Альфа" активно развивает филиалы во всех городах, кроме N, где не особенно активно работает "Бета". "Альфа" предлагает поставщику "отдать" ему и город N. Поставщик задумался...
Центральный офис начинает работать напрямую с региональными клиентами, вопреки правилам. Региональные подразделения недовольны. Почему это произошло? Что делать?
Отделам оптовых и розничных продаж одной компании не хватает ходового товара. Руководители отделов давят на логиста, чтобы получить себе больше. Логист жалуется директору.
Компания предоставляет клиентам услуги по размещению рекламы на щитах. Часть щитов компания арендует. Главный подрядчик повышает аренду. Рентабельность под угрозой.
Компания оплатила заводу три бочки питьевого спирта. Чтобы не платить за перевозку опасного груза, по документам завод отписал три бочки жидкого мыла. Компания получила спирт, но он не подошел по техническим параметрам, и завод согласился обменять его на спирт из другой партии. Спирт отправили обратно опять под видом жидкого мыла. Но до завода доехали в целости только две бочки - третья оказалась пустой. Транспортная компания заявляет, что получила бочку с пробоиной. Что делать?
Собственник нанял директора по рекомендации для развития нового направления бизнеса. Финансовым блоком "рулил" брат собственника. Через месяц стало ясно, что брат не собирается подчиняться директору. Директор начал жаловаться собственнику и собрался серьезно с ним поговорить, но собственник уже сам предложил директору уволиться. Как быть?
Компания вносит исполнителю предоплату 100% за изготовление печенья с логотипом. В процессе согласования заказа выяснилось, что сломалось необходимое оборудование, и печенье нужного качества изготовить не получится. Менеджер обещает деньги вернуть, но затем директор исполнителя сообщает, что возможен возврат лишь 50% средств, потому что печенье уже произведено. Как быть?
Подрядчик выполняет замену водопровода на строительной площадке заводе. Работы остановлены в связи с пандемией. Надо провести консервацию объекта, Заказчик платить за это не хочет. Как быть?
Ночной клуб в очередной раз сдает помещение для корпоративного нового года финансовой компании. И тут клубу предлагают в несколько раз больше денег за помещение на этот же день. Как быть?
Из рекламного холдинга ушел Арт-директор. Он создает свою студию, работает без офиса, удаленно. И может предложить региональным сотрудникам оплату выше, чем они получают сейчас. Сотрудники постепенно переходят из холдинга в новую студию. За ними - и клиенты. Холдинг этим недоволен. Что дальше?
Федеральная компания заказывает проекты у регионального исполнителя на условиях 100% пост-оплаты через 60 дней после закрытия проекта. Исполнителю приходится делать предоплаты разным подрядчикам из своих средств. В один из дней подрядчик в соседнем регионе отказывается выполнять работу по одному из проектов, ссылаясь на то, что прошлый проект еще не оплачен и нет денег для реализации текущих задач по новым проектам. Как быть?
Менеджер компании Альфа наладил дружеские отношения с начальником отдела снабжения завода, что привело со временем к существенному увеличению поставок на завод. После увольнения начальника отдела снабжения поставки постепенно упали до нуля. Бывший начальник отдела устраивается к конкурентам. А новый начальник снабжения не хочет работать со старыми поставщиками. Почему и как быть?
Из компании уволился менеджер. Через некоторое время он начал появляться в соседнем отделе, якобы встречаясь с бывшими коллегами. Это не нравится руководителю. Как прекратить эти приходы?
В фитнес-клубе сложилась сложная ситуация. Жена собственника вмешивается в процессы управления, настояла на приеме на работу племянницы. А потом устроила скандал мужу (собственнику), приревновав к тренеру, с которым муж занимается давно и успешно, и который ведет всех вип-клиентов в клубе. Как быть?
Компания "Полет" готовится провести региональную конференцию. Договаривается арендовать зал в отеле "Вентра", но договор заключить не спешит. Отель держит даты, отказывает другим желающим. За неделю до назначенный даты руководство "Полета" решает проводить не региональную, а федеральную конференцию, для чего зал "Вентры" будет мал. Менеджер звонит в отель сообщить об изменении планов.
Торговая компания имеет портфель продуктов нескольких производителей. Один из производителей выводит на рынок новый продукт в другом ценовом сегменте, и настойчиво предлагает компании ввести его в ассортимент.
Перед началом корпоративной конференции на 100 человек выяснилось, что лекторы - вегетарианцы. Столовая готова приготовить для них за отдельную плату. Заказчик платить не готов. Почему так вышло и что делать?