База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
В отделе продаж работает опытный специалист, фактически являясь правой рукой начальника отдела. Через некоторое время появляется должность замначальника, которую занимает другой менеджер. Теперь специалист должен работать с замначальника, который ему не благоволит и периодически "подставляет". Другие менеджеры тоже недовольны действиями замначальника - по другим вопросам. Начальник отдела уходит от обсуждения этих вопросов. Что делать?
В отделе продаж крупной компании несколько лет работает опытный Специалист, который фактически является правой рукой Начальника отдела. Приняли нового сотрудника на должность менеджера по продажам, который показал хорошие результаты, в связи с чем через некоторое время его повысили до Замначальника отдела. Начальник отдела передает ему все больше полномочий, сам постепенно все больше устраняясь от прямого взаимодействия с коллективом и партнерами, оставляя за собой право решения только в критических ситуациях.
Специалист, привыкший решать все напрямую с Начальником отдела, вынужден теперь работать с Замначальника, который отнюдь не благоволит к Специалисту. Часты случаи, когда Замначальника отдела дает задание Специалисту, но «забывает» или не считает нужным сообщить ему данные, необходимые для его выполнения. Это приводит к ошибкам в работе Специалиста и наводит Начальника отдела на мысль, что Специалист не совсем компетентен, несмотря на предыдущие годы безупречной работы.
Помимо этого, к претензиям по работе прибавились и личные придирки к Специалисту со стороны Замначальника отдела. В результате Специалисту периодически приходится задерживаться на работе до ночи, чтобы выполнить данное не в полном объеме или не вовремя (за полчаса до конца рабочего дня) задание к сроку, или чтобы прийти в себя после очередного «выпада» со стороны Замначальника. Дошло даже до необходимости посещать психолога. Неоднократные попытки Специалиста обсудить сложившуюся ситуацию с Начальником отдела (и устно, и письменно) ничем не завершились. Последний всячески уходит от прямых обсуждений этой темы.
Менеджеры по продажам в отделе не чувствуют себя комфортно, поскольку Замначальника позволяет себе не совсем этичные поступки по отношению к ним и покупателям. К примеру, на вопрос менеджера, какую цену предложить покупателю, называет одну сумму, а в личном разговоре с клиентом — другую. На возмущение клиента отвечает: «Это вина моего менеджера, что с ними поделаешь, я проработаю этот вопрос».
Роли и интересы:
Специалист — увольняться не хочет, но и работать в таких условиях уже невозможно (и физически, и морально). Работу любит, зарплата устраивает, но отсутствие возможности быть адекватно оцененным и психологическая напряженность наводят на мысль о смене места работы. Останавливает наличие кредита, по которому надо платить, а найти работу с подобной зарплатой непросто.
Замначальника — не дать Специалисту возможности влиять на Начальника отдела или принимать самостоятельно важные решения. Хочет полностью контролировать его, чтобы удержать в своем подчинении. Увольнение его нежелательно, так как это опытный работник, много знающий и умеющий. К тому же именно Специалист замещает Замначальника во время его отсутствия.
Начальник отдела — не ввязываться лично в конфликт. Обеспечить бесперебойную работу отдела и стабильные финансовые показатели. Не имеет претензий к Специалисту, ценит его бывшие «боевые заслуги», но считает, что пора адаптироваться к новому порядку — все вопросы решать через непосредственного руководителя, которым является Замначальника.
Менеджеры по продажам — изменить ситуацию с Замначальника, обрести уверенность в том, что их слова не будут переиначивать, восстановить репутацию перед клиентами. Недоумевают, почему Начальник отдела не реагирует на неэтичные поступки со стороны своего заместителя.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: