База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

All Stories

Сила привычки

В отделе долго работал очень сильный юрист. После его повышения в отделе начал работать молодой юрист. Руководитель отдела по привычке надавал ему гору заданий, и когда тот завалил несколько важных дел, решил его уволить. Молодой юрист обратился за поддержкой к директору компании. Кто прав и как быть?

Сила слова

Крупная компания решила провести тренинг по переговорам и выбрала решение от центра "Сила слова", у которого на те же даты уже был запланирован приезд в город известного тренера. Для фиксации даты организатор должен вести тренеру предоплату 50% за два месяца. "Сила слова" договор с крупной компанией заключила, а вот предоплата шла долго. В итоге тренер отдал эти даты другому заказчику. Как быть?

Синергия

Два агента федеральной платежной системы - Иван и Петр - решили объединить усилия, чтобы получить статус более крупного агента и большее вознаграждение. Иван создал новую компанию, куда оба перевели своих клиентов. Жена Ивана ведет учет. Петр привлекает новых клиентов, и со временем предлагает передоговориться, считая свое вознаграждение недостаточным. Возможно ли это?

Сиюминутное повышение

Руководство крупной компании-производителя продуктов питания объявило о повышении цен на продукцию с сегодняшнего дня. Отгрузка всех заказов остановлена. Клиенты предъявляют претензии. Что делать?

Сколько денег - столько песен

Партнеры 1 и 2 решили построить торговый центр. Когда построили 80% объекта, Партнер 2 заявил, что прекращает финансирование на неопределенный срок. Партнер 1 готов достроить на свои средства, если Партнер 2 уменьшит свою долю. Но он не хочет этого делать. Строительство остановлено. Что делать?

Скрытые риски

Генеральный директор приглашает на работу нового  директора по маркетингу. Но не сообщает о том, что старый директор по маркетингу остается работать в компании на должности ведущего маркетолога. Новый директор по маркетингу хочет уволить свою предшественницу, ожидая проблем. В этом его поддерживает исполнительный директор (жена генерального директора). Как будут развиваться события?

Скрытый франчайзинг

Собственник магазина заключил договор с поставщиком сантехники, получил первую партию, начал продажи. Через несколько месяцев он требует забрать весь непроданный товар. Оказывается, магазин работает по принципу франчайзинга, продажа постороннего ассортимента противоречит условиям договора. Что делать?

Слабое звено

Компания активно растет. Разработчик работает в ней с самого основания, и прекратил профессиональный рост. Грозит ли ему увольнение?

Слияние компаний

Руководство крупного регионального интернет-провайдера решило увеличить долю рынка за счет слияния с небольшими операторами. Выработали стратегию - предлагать собственникам половину суммы наличными, половину - в виде акций в новом холдинге. Прошло первое слияние. Собственник получил также должность директора по развитию. И сразу начал работу над проектами новых сетей. Однако столь стремительное развитие не нашло поддержки генерального директора. Зреет конфликт.

Сложный выбор

Директор небольшой студии, занимающейся производство видеорекламы, договорился о продаже доли инвестору. Сделка затянулась. Неожиданно студии поступило предложение от крупнейшего рекламного агенствта об эксклюзивном партнерском соглашении, в результате чего оборот студии вырастет в несколько раз. Узнав о соглашении, инвестор хочет провести сделку немедленно на старых условиях. Как быть?

Служебный роман

У директора компании и специалиста, делающего 80% объема бизнеса, случается роман. Пока роман длился, бизнес шел в гору. Но роман завершен, и отношения сказываются на работе. Первый специалист в присутствии клиента отказалась выполнять поручение директора. Надо что-то делать. Что и как?

Служебный роман-2

В департамент маркетинга пришла на работу маркетолог, и через несколько месяцев открыто выразила свои симпатии начальнику отдела исследований. Он ее симпатии не разделил. Но слухи быстро распространились. Директор департамента, чувствуя конкурента в начальнике отдела, решил использовать этот шанс, чтобы скомпрометировать его в глазах высшего руководства, которое в свою очередь недовольно работой директора департамента. Как распутается этот треугольник?

Случай в ресторане

Гость дорогого ресторана случайно столкнулся с посетителем, вставшим из-за стола, в результате чего опрокинулась посуда и испачкался костюм посетителя. Администратор вежливо отказал в возмещении. Посетитель пригрозил пожаловаться владельцу ресторана. Кто прав?

Случай на строительном объекте

Для сдачи в эксплуатацию жилого дома осталось установить электрощитки на этажах. Щитки установила коммерческая фирма. Специалист энергонадзора их проверил мегаомметром - все оказались не работающими. Оказалось, что такие щитки ломаются от мегаомметра. И производитель щитков об этом сообщал коммерческой фирме при поставке. Что теперь делать?

Случай в гостинице

Предприниматель приехал на семинар, заехал в гостиницу утром, оставил вещи и ушел. Встретив друга, решили по экономическим соображениям проживать в номере друга. Сообщили об этом администратору в 14 часов дня. При выезде гостиница выставила счет и на 50% стоимости первого номера за сутки, т.к. уборщице надо было убраться. Предприниматель не согласен. Кто прав?

Смена поколений

Собственник назначает на одно из направлений бизнеса нового генерального директора, а предыдущего назначает вице-президентом, курирующим несколько направлений, включая данное. Ген.директор подчиняется вице-президенту. Через 3 месяца новый ген.директор видит, что вице-президент продолжает вмешиваться в работу направления. Как поступить?

Смена политики

Владелец завода пересматривает политику управления и передает вопросы закупок от генерального директора новому начальнику управления закупок. Новый начальник требует пересмотра договора от торговой фирмы, ранее наладившей хорошие отношения с ген.директором. Контракт под угрозой. Что делать?

Смена руководителя

В магазине крупной сети сменился руководитель: на место мягкого руководителя, создавшего почти семейную атмосферу, пришла молодая женщина, требующая дисциплины и эффективности. Сотрудницы написали жалобу директору. Директор поддержал нового руководителя. Уволятся ли сотрудницы?

Смена уже подросла

Главный бухгалтер переложила всю текущую работу на подчиненных, и в рабочее время оказывает консультационные услуги сторонним организациям. Зам.главного бухгалтера считает несправедливым распределение работы. Конфликт дошел до директора. Как он будет решен?

Снос домов

Компания выиграла конкурс на снос старых домов. Однако вскоре выяснилось, что дома еще необходимо обесточить, на что в смете расходы не предусмотрены. Директор компании предложил организатору конкурса увеличить смету, тот отказался. Электрические сети в свою очередь отказываются делать какие-либо отключения по просьбам, исходящим не от собственников зданий. Как быть?

Собака на сене

Издательская компания занимается выпуском газеты. Собственник управляет компанией через голову руководителей подразделений. По факту управляет компанией главбух. Наемный директор, друг собственника, только подписывает документы. Последнее время ситуация обострилась: собственник, по мнению главбуха, не дает никому работать... Как быть?

Собеседование

Молодой специалист удачно прошел собеседование в одной из фирм и получил приглашение на работу. На радостях он зашел к другу и поделился новостью. В понедельник оказалось, что на это место нашли другого кандидата. Этим кандидатом оказался друг. Как быть?

Совещание под вопросом

Гостиница открывается в сентябре. Договор с телекоммуникационной компанией заключен на условиях запуска интернета с 1 сентября. Директор гостиницы получает заявку от нефтяной компании на проведение совещания в августе - и дает согласие, получает предоплату. Теперь надо обеспечить интернет на месяца раньше. Как это сделать?

Согласование договоров

Крупной компании срочно нужна рекламная продукция. Сотрудник рекламного отдела составляет договор с рекламным агентством и отправляет его на согласование в соответствующие службы. Согласующие службы не торопятся подписать срочный договор, действуя по инструкции. При таком подходе рекламную продукцию вовремя не получить. Что делать?

Соглашусь и сделаю по-своему

Руководитель филиала Вадим показывает средние результаты по компании, периодически допускает глупые ошибки и создает другие проблемы центральному офису. Коммерческий директор поручает Вадиму провести ответственные переговоры с поставщиком, вкратце описав ситуацию. Вадим проваливает переговоры. Кто виноват и что делать?