База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Сиюминутное повышение

Руководство крупной компании-производителя продуктов питания объявило о повышении цен на продукцию с сегодняшнего дня. Отгрузка всех заказов остановлена. Клиенты предъявляют претензии. Что делать?

 

Сиюминутное повышение

 

Руководство крупной компании-производителя продуктов питания объявило о повышении цен на продукцию с сегодняшнего дня. При этом у компании имеются контракты с крупными сетями, с которыми прописано в договорах принятие новых цен в срок от 14 до 30 дней. Мало того, уже размещены заказы по старым ценам и подписаны спецификации на отгрузку.

Начальник экономического отдела отменил и остановил отгрузки по всем размещенным заказам на сегодня.

Менеджер отдела продаж получил от него установку: либо грузим по новым ценам, либо снимаем заказы и отменяем пришедшие на погрузку машины.

Менеджеру поступает претензия от Крупного дистрибьютора.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер отдела продаж – недоволен повышением цен, поскольку опасается сложных переговоров и разрыва отношений с крупными партнерами. Хочет объяснить руководству, что по условиям действующих договоров нет возможности сиюминутного повышения, а нарушение договоров приведет к потере клиентов и репутационным издержкам.

Крупный дистрибьютор – не хочет и слышать о повышении. Ждет отгрузку по ранее согласованной и подписанной спецификации в срок. Указывает на штрафные санкции, прописанные в договоре, готов к суду и разрыву контракта.

Начальник экономического отдела – получил распоряжение руководства сохранить рентабельность при закупках сырья по новым ценам.