База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Компания снимает офис на третьем этаже. Арендодатель предлагает срочно переехать на первый этаж. А через полгода просит вернуться обратно на 3 этаж, чтобы сдать весь первый этаж крупной федеральной компании. Как быть?
Собственник здания старого кинотеатра «Россия» видит как кинопрокат приносит убытки и сдает первый этаж торговой сети. Общественность города возмущена. Новый мэр видит конфликт как возможность заявить о себе. Что будет?
В компании принято использовать услуги нескольких подрядчиков по очереди. Менеджер установил приятельские отношения с одним из них, и тот готов существенно снизить цены в случае постоянной работы. Начальник отдела закупок против. Почему?
Новая сотрудница начала встречаться с коллегой-разработчиком, но потом рассталась с ним и стала встречаться с другим сотрудником. Разработчик расстроен, работать не может, пытается вернуть отношения. Сотрудница жалуется руководителю. Как быть?
После снятия карантина директор постепенно выводит людей на очную работу и вводит обязательное посещение в офисе двух планерок в неделю. Специалист на время карантина перебрался в другой город - и теперь летать в Москву два раза в неделю за свой счет не готов. Как быть?
В компании существует ежегодная традиция проводить турнир между сотрудниками, чтобы выявить самого умелого продавца. Организацией занимаются сами работники, и так уже повелось, что все ключевые вопросы завязаны на одном сотруднике - Василии. Приближается время очередного турнира, но Василий уже не готов им заниматься на общественных началах. Как быть?
Дистрибьютор имеет эксклюзивный контракт с производителем. Внезапно производитель расширяет ассортимент более чем в 2 раза. Логистика дистрибьютора начинает сбоить, при таком ассортименте необходимо увеличение логистических мощностей в 1.5 раза, на что требуется полгода. Клиенты недовольны. Производитель требует наладить работу. Как быть?
Руководитель укомплектовал штат сотрудников и наладил работу по свободному графику. Это всех устраивало. В компании произошла реорганизация в форме слияния с крупным холдингом, все переехали в офис. Отмена свободного графика встретила сопротивление сотрудников.
Учредители медиа холдинга сказали директору закрыть убыточный проект-франшизу. Директор пригласил зама и предложил вдвоем учредить предприятие, куда вывести проект. Правда, заму придется оставить работу. И зарплаты у него не будет - только прибыль пополам. Если она будет. У зама появились вопросы.
Начальник отдела закупок важного клиента хочет решать все вопросы напрямую с генеральным директором торговой компании. Это приводит к сложностям. Как быть?
Новый коммерческий директор заменяет старых сотрудников проверенными людьми. Он принимает на работу знакомого менеджера, не знающего специфики работы данной компании, при этом оклад у него выше, чем у давно работающих менеджеров. Коммерческий директор ставит задачу начальнику отдела продаж обучить менеджера деталям работы. Но он не спешит это делать. Кто прав и как быть?
В торговой компании стало известно, что ведущий менеджер отдела продаж поддерживает отношения с зам.начальника отдела продаж основного конкурента, более того, они знакомы с детства, часто встречаются, выпивают. Руководитель отдела продаж поставил вопрос ребром - либо увольняйся, либо прекрати встречи и сообщи нам информацию о конкуренте. Директор компании считает, что увольнять менеджера нельзя ни в коем случае. Что делать?
Опытный управленец перешел в компанию для создания нового департамента, получив «карт-бланш» на два года. Однако через два месяца к нему появились вопросы в связи с приемом на работу исключительно бывших подчиненных. Что происходит?
Менеджер по закупкам торговой компании давно заказывает технику на заводе-изготовителе, который решил расширить ассортимент. Завод предлагает теперь каждому покупателю на 2 единицы ходового товара А продавать 1 единицу нового товара С. Директор филиала торговой компании отказывается брать товар С. Как быть?
Фирма наняла бригаду строителей. Администратор фирмы снял квартиру для них. Через 4 месяца в квартире произошел пожар из-за самовозгорания холодильника. Строители предъявляют претензию фирме по поводу сгоревших личных вещей. Руководитель решает встретиться с хозяином квартиры - им оказывается администратор. Кто кому и что должен?
Предприниматель арендует бокс на автобазе. Пока бокс пустовал, в нем временно стоял Камаз знакомого. В боксе замкнуло проводку, возник пожар, Камаз сгорел. Знакомый хочет компенсацию. Никто не хочет ее платить. Как быть?
В рекламной компании несколько отделов. Специалист полиграфического отдела иногда помогает в выполнении заказов отдела наружной рекламы. Однажды к нему подошел сотрудник с просьбой в порядке помощи сделать за него небольшую табличку. На что получил ответ: "Кто у нас занимается наружной рекламой? Я или ты?" Свидетелем беседы стал директор компании. Есть о чем поговорить?
Собственник принял на работу опытного коммерческого директора. За три месяца он стал душой компании, но не заключил ни одной сделки. Собственник был разочарован и уволил коммерческого директора. Договорились о выплате 150 тыс.руб. "премиальных" с будущих продаж, когда коммерческий директор доведет все лиды до сделок. Через некоторое время коммерческий директор требует выплатить задолженность и пишет жалобу в трудовую инспекцию. Как быть?
Новый директор фермы агрохолдинга обновил парк сельхозтехники для повышения эффективности труда. Однако она простаивает по указанию заведующего гаражом. Молодежь недовольна. В чем дело?
Супружеская пара решила заняться семейным бизнесом и создает швейных цех. Через год сын вошел в бизнес. Еще через несколько лет дочь закончила учиться на художника-модельера и тоже пришла работать в бизнес. И вот дочь говорит, что хочет долю в бизнесе, так как у брата доля есть. Как быть?
Компания "Ангара" решает сделать яркий рекламный ход - разместить огромные баннеры на 3-х девятиэтажных зданиях. Директор компании договаривается с жилищной компанией, заказывает баннеры. И вдруг выясняется, что два из трех баннеров сделаны вместо вертикальных - горизонтальными. Как это получилось, и что делать?
В компании готовится смена генерального директора на первого зама. Еще скорректирован бюджет в сторону 30% повышения доходов и прибыли. Перед уходом ген.директор планирует широко отпраздновать юбилей фирмы и выплатить хорошие премии. Это повышает риск неисполнения бюджета новым ген.диром. Что делать?
Сыну 15 лет. Он становится все более самостоятельным, что не нравится родителям. Однажды во время карантина, когда никто не выходил из дома уже неделю, сын молча оделся и куда-то ушел. Предстоит серьезный разговор.