База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Дистрибьютор поставляет клиентам материалы от немецкого поставщика. Срок поставки от поставщика - 3 месяца, а для клиентов - 3 дня. Поэтому дистрибьютор поддерживает на складах товарные запасы. Поставщик при перезаключении договора изменяет срок поставки на 4.5 месяца. Товарных запасов не хватит на "дыру" в 1.5 месяца. Что делать?
Компания-производитель (клиент) регулярно закупает расходные материалы для своего производства у местной компании (дистрибьютор), которая в свою очередь получает их от немецкого поставщика одного из мировых лидеров производства данной продукции. Согласно контракту между дистрибьютором и немецким производителем поставки осуществляются в течение 3-х месяцев с момента заказа. В контракте между клиентом и дистрибьютором оговорен срок поставки в течение 3-х дней с момента заказа. В связи с этим дистрибьютор поддерживает товарные запасы на своих складах. Контракт между дистрибьютором и немецким производителем заключается на 2 года.
С момента начала работы с данным немецким поставщиком 10 лет назад контракт перезаключался уже неоднократно без каких-либо изменений, что по сути являлось формальной процедурой. Подошёл срок окончания действие предыдущего контракта и к моменту подписания следующего дистрибьютор обнаруживает в нём изменения, которые заключаются в том, что срок поставки теперь будет не 3 месяца, а 4,5. На вопрос дистрибьютора, с чем связаны такие изменения, поставщик ссылается на технологические изменения в производстве и невозможность уменьшить срок.
Поскольку контракт вступает в силу уже в ближайшие 3 дня, дистрибьютор оказывается в сложной ситуации, поскольку следующая поставка будет осуществлена на 1,5 месяца позже и его товарных запасов на складе не хватит, чтобы удовлетворить потребности клиентов, что грозит потерей большого числа клиентов и их уходом к конкурентам.
Роли и интересы :
Директор немецкого поставщика – не менять условия поставки, поскольку это связано с объективными обстоятельствами. Не испортить отношения с дистрибьютором.
Директор дистрибьютора - сохранить прежние условия по срокам поставок, хотя бы на ближайший период, найти выход из создавшейся ситуации со своими клиентами.
Директор компании клиента - получить в срок необходимые расходные материалы, в случае невозможности обратится в другую компанию, не допустить остановки производства.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: