База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Хозяйка решила поставить на даче пластиковые окна. Изучила рынок, выбрала самое выгодное предложение. Заказала у менеджера, производившего расчет, вызов замерщика для заключения договора. Менеджер предупредил, что за ложны вызов придется заплатить 1000 рублей. Приехал замерщик, и по его расчетам сумма договора оказалась выше на 15%. Хозяйка отказывается заключать договор по новой цене или платить 1000 рублей. Что делать?
Хозяйка решила в своем дачном доме заменить деревянные окна на современные пластиковые. Она изучила предложения нескольких фирм, определилась с маркой, комплектацией и т.д. Сделала везде предварительные расчеты по своим размерам и выбрала наиболее выгодное по цене предложение. Она заказала у Менеджера, производившего расчет, вызов Замерщика для заключения договора. Менеджер предупредил, что в случае отказа от заключения договора надо будет заплатить Замерщику 1000 рублей за ложный вызов. Хозяйка согласилась, ведь она твердо решила договор заключить.
В назначенный день приехал Замерщик и по своим замерам, совпавшим с данными Хозяйки, сделал расчет. Сумма договора оказалась на 15% выше обозначенной ранее Менеджером. Замерщик звонит Менеджеру, чтобы выяснить причину расхождения. Менеджер, ссылаясь на то, что предварительный расчет из-за технологического сбоя у него не сохранился, делает новый и подтверждает сумму названную Замерщиком.
Хозяйка отказывается заключать договор по новой цене, когда у нее есть несколько вариантов дешевле, платить 1000 рублей Замерщику также не хочет – заключение договора срывается не по ее вине. Тем более она так же пострадала – ей пришлось на работе брать день за свой счет для встречи с Замерщиком, который выезжает только в будни.
Замерщик подозревает, что Менеджер изначально назвал сумму договора заведомо ниже, чтобы Хозяйка вызвала Замерщика именно из их фирмы. Авось на месте договорятся. Тем более, Менеджер получает проценты от количества заказанных вызовов вне зависимости от их результата. И такая ценовая несостыковка с предварительным расчетом случается нередко. Замерщик требует от Менеджера уладить вопрос с оплатой выезда, иначе он пойдет к Генеральному директору.
Роли и интересы:
Хозяйка - заключить договор по старой цене или отказаться от него совсем, не платить за выезд Замерщика
Замерщик - заключить договор по новой цене, в противном случае получить свою тысячу рублей все равно с кого, сделать так, чтобы ценовые несостыковки прекратились
Менеджер - способствовать заключению договора, убедить Замерщика, что его умысла в несоответствии цен нет, не менять схему работы
Генеральный директор - выстроить на фирме оптимальную систему поощрения сотрудников, обеспечить максимальный объем продаж окон
Записи управленческих поединков по данной ситуации: