База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Олег и Сергей партнеры по бизнесу. В последнее время у них натянутые отношения. Олег пишет Сергею письмо с обсуждением рабочих вопросов. При очередной встрече в офисе Олег интересуется мнением Сергея по существу письма. На что получает неоднозначный ответ:
- Тебе надо лучше следить за грамотностью, стыдно делать столько ошибок! Это не красит тебя, как акционера!
Сотрудник научно-исследовательского института обратился к Начальнику опытного производства этого института с жалобой на грубость и хамство со стороны одного из бригадиров токарно-фрезерного участка. На это Начальник опытного производства ответил:
— А кто без греха-то?
Молодая сотрудница отдела сбыта завода пришла на переговоры о возможном сотрудничестве с Коммерческим директором крупной компании. Директор здоровается, приглашает присесть, поднимает трубку и при ней звонит непосредственному руководителю девушки с вопросом: «Ты кого прислал, у нее еще молоко на губах не обсохло?» Выслушивает ответ, хмыкает с самоуверенным видом, прощается, кладет трубку и обращается к девушке:
— Ну давай, поражай!
Молодая пара снимает квартиру у пожилой Дамы. Вдруг объявлен режим самоизоляции по причине пандемии коронавируса. Оба остались без работы. Но хозяйка квартиры звонит точно в назначенный день платежа по поводу денег. Муж пытается договориться хотя бы об отсрочке, но Дама заявляет:
- Какой же Вы мужчина, если данное слово не держите?
В отделе продаж сменился Руководитель. Вскоре после этого компания перешла на дистанционный режим работы. Приступив к наведению порядка в отделе, Руководитель дает распоряжение одному из отстающих менеджеров по продажам каждое утро в определенное время ненадолго выходить на видеосвязь с ним лично. Менеджер каждый раз находит отговорки, чтобы не звонить Руководителю лично, хотя в общих планерках отдела в формате видеоконференции всегда участвует. После очередной планерки Руководитель отдела продаж в эфире конференции заявляет Менеджеру:
— Ты будешь выходить со мной на связь каждое утро или нет?! Сколько можно повторять?!
В час пик Девушка вошла в продуктовый магазин вместе с семьей, состоящей из молодой Мамы, папы, двух детей и шпица – небольшой собачки. Пока папа занимался детьми и санками у выхода, молодая Мама усадила мокрую собачку в тележку для продуктов. Девушка выразила Маме своё возмущение – как можно сажать грязную собачку в тележку, ведь в эти тележки покупатели складывают пищевые продукты! На это молодая Мама ответила:
— Ей тут нравится! А вы идите, девушка, не скандальте!
Начальник отдела поручил Менеджеру решить вопрос с клиентом и обозначил особо, что дело важное и срочное. Но, как только Менеджер приступил к выполнению задания, ему позвонил коммерческий директор и поручил другое важное дело, обозначив, что оно должно быть сделано с наивысшим приоритетом и максимально срочно. В конце дня Начальник отдела интересуется у Менеджера, решен ли вопрос с клиентом. Услышав, что Менеджер лишь недавно занялся этим вопросом, Начальник отдела негодует:
— Да это саботаж! Вам что, надоело работать в нашей компании?!
У руководителя отдела продаж назрело недовольство одной из сотрудниц, показывающей самые худшие результаты. Было принято решение ее уволить. Внезапно она сообщает, что готовится уйти в декрет. Поскольку уволить ее по закону теперь нельзя, руководитель отдела продаж получает задачу от генерального директора сократить ее зарплату на 20%. Сотрудница, получив уведомление о сокращении зарплаты, спрашивает:
- У вас такое отношение ко всем декретницам?
Два партнера обсуждают реструктуризацию задолженности в Zoom. Жаркий разговор затягивается, и Первому партнеру, инициатору звонка, приходится каждые 40 минут пересоздавать конференцию со своего бесплатного аккаунта, тем самым доставляя неудобства Второму партнеру. После очередной просьбы Первого партнера перезайти по новой ссылке Второй партнер заявляет:
— У тебя дела настолько плохи, что даже 15 долларов на платный аккаунт Zoom нет?!
Начальник цеха получает со значительной задержкой комплектующие, которые не удовлетворяют требованиям (брак), но могут быть доработаны до требуемого состояния. Заместитель директора по производству, стараясь выполнить свой заказ в срок, отдаёт распоряжение Начальнику цеха:
— Ты же сам говорил, что можно исправить! Вот и делай из того, что есть!
Во время коллективного обсуждения планов компании Коммерческий директор, завершая свою речь, сообщает Директору по новым продуктам, который находится у него в непосредственном подчинении, что теперь на него возлагается огромная ответственность – необходимо быстро вернуть финансовые показатели компании к докризисному уровню. Директор по новым продуктам, услышав это, спрашивает:
— А Вы, стало быть, с себя эту ответственность снимаете?!
Сотрудник должен был выслать подготовленный документ партнеру — задача возникла неожиданно, и на неё было мало времени. Он и его начальник - оба были в курсе деталей документов. Сотруднику снова надо было уйти (это правда), и он говорит начальнику:
— Отправь, пожалуйста, документ сам, там работы осталось на 10 минут!
Известный Бизнес-консультант обдумал запрос Руководителя крупного государственного учреждения и в качестве одного из решений порекомендовал проведение серии деловых игр. На это Руководитель госучреждения ответил:
— Давайте-ка серьезно, без этих Ваших детских игр!
Руководитель строительно-монтажного отдела строительной компании – опытный и хваткий строитель. Был на хорошем счету, часто выручал компанию в трудные минуты. Но у него имелся небольшой недостаток – он плохо владел деловой перепиской и часто допускал орфографические ошибки. В течение нескольких лет ситуация не менялась. Как- то раз Генеральный директор попросил взять в отдел свою знакомую молодую выпускницу строительного ВУЗа. Руководитель отдела выполнил просьбу Генерального директора. Через некоторое время Генеральный директор зашел в строительно-монтажный отдел и в присутствии сотрудников с юмором заметил Руководителю отдела:
— Смотри, твоя сотрудница просто образцовые письма готовит! Может она и тебя научит?!
В крупном супермаркете, в час пик, на кассе, Клиент, не расплатившись, укладывает покупки в пакеты. Кассир торопит его с оплатой. Клиент просит кассира помочь уложить товар в пакеты, чтобы не задерживать очередь. На что кассир холодно ответил:
— Рассчитайтесь и укладывайте сколько хотите...