База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Дама прошла курс дорогостоящих косметологических процедур в известной клинике, по результатам которых, если верить рекламной брошюре и словам врача-косметолога, должна была помолодеть на 5 лет. Процедуры сделаны, прошло три недели, однако изменений во внешности не замечает ни пациентка, ни её родные и друзья. Дама приходит к главврачу:
— Вы шарлатаны, верните мне деньги!
В банк обратился мужчина 45 лет с целью купить однокомнатную квартиру в ипотеку. При расчете специалистом банка ипотечной программы и сопутствующих расходов, он не выдержал и бросил:
— Из воздуха готовы деньги делать!
Опытный Менеджер продал крупному клиенту большое количество услуг. Не соблюдён документооборот между клиентом и компанией. Подписан договор, не подписаны заявки на услуги. По оказанным услугам поставщиком выставлено большое количество штрафов. Руководитель отдела продаж проясняет у Менеджера причину неоформления заявок, на что получает ответ:
— В приоритете была выручка. Мне некогда было на мелочи отвлекаться!
Автовладелец сдал свой автомобиль в автосервис для устранения последствий ДТП. Когда автомобиль был готов, на приемке после ремонта Автовладелец в смете увидел замену детали, которую не заказывал. На вопрос Автовладельца Менеджер отдела сервиса ответил:
— Если Вам не надо, то мы можем снять обратно!
Директор, на совещании, посвящённом участившимся в фирме хищениям, дал распоряжение руководителям подразделений объявить всем своим работникам, что они должны будут пройти проверку на «детекторе лжи». В ответ на это один из наиболее авторитетных и квалифицированных Руководителей громогласно заявил:
— Я такого своим людям объявлять не буду! Я считаю это противозаконным, нарушением прав человека.
Менеджер добыл дефицитные детали, запланированные под будущие потребности. Он сдал их на склад и указал срок хранения. Спустя некоторое время, которое превысило обозначенный срок хранения, Менеджер обратился на склад и обнаружил отсутствие желаемых деталей. На возмущение Менеджера Кладовщик ответил:
— Ну а что, ты не приходишь, я и начал другим выдавать!
Менеджер по продажам приносит своему Руководителю коммерческое предложение на подпись. Руководитель внимательно читает и находит грамматические ошибки. Возвращает документ менеджеру со словами:
— Садись, два. Завтра будем писать диктант.
Руководители смежных подразделений обсуждают взаимодействие по сложному кроссфункциональному проекту. Возникает множество разногласий. В ходе дискуссии Начальник отдела маркетинга говорит Начальнику отдела продаж:
— Записывай, что вы должны сделать в первую очередь.
Новый Директор, проработав в компании две недели, приходит на собрание сотрудников отдела под руководством Начальника отдела. Через 15 минут после начала собрания Начальник отдела объявляет перерыв и просит Директора выйти в коридор, где говорит ему:
— Если ты сейчас останешься, я отменю собрание!
На госпредприятии меняется директор. В команде с директором приходят главбух, секретарь и водитель. Директор в первый день знакомится с руководителями подразделений. Доходит очередь до начальника снабжения. Директор:
— Ну, сколько уже украл, товарищ?!
В ходе круглого стола на отраслевом форуме возникла серьезная дискуссия, в которой участвовали госчиновники высокого ранга — министры и заместители министров, в том числе — руководитель Модератора дискуссии, начальника управления одного из министерств. Понимая, что дискуссия затянулась, Модератор напомнил участникам о регламенте и о необходимости переходить к принятию решения. Один из участников дискуссии возразил Модератору:
— Здесь решается важнейший вопрос, и регламент второстепенен!
Во время серьезного совещания, которое Генеральный директор проводил с сотрудниками компании, Один из сотрудников неожиданно встал из-за стола и начал прохаживаться по переговорной комнате, потирая пальцами лоб. Генеральный директор раздраженно воскликнул:
— Сядьте на место!
Ирина работает приходящей няней в семье. По договору уборка в доме и глажка белья не входит в обязанности Ирины, только уход за ребенком и приготовление ему еды. По доброте душевной Ирина каждый день прибирается в доме и гладит не только детские, но и родительские вещи. Хозяйка дома Мария не одобряет душевный порыв Ирины, т.к. вещи, разложенные по непривычным для нее местам, порой трудно найти, белье приходится всё равно переглаживать, да и вообще не любит, чтобы кто-то копался в её белье. Мария неоднократно намекала Ирине, что не стоит утруждать себя лишней нагрузкой, но это не имело эффекта. Мария решилась-таки и напрямую сказала Ирине, чтобы та не убиралась, т.к. это не входит в обязанности по договору. На что Ирина ответила:
- Я для Вас тут всё делаю бесплатно, а Вы мне не только спасибо не скажете, а еще и недовольны!
Антоновна – активная пенсионерка, в курсе всех дел и событий в доме. Созвонилась с Горгазом и сотрудники пришли для заключения Договора. По своей доброте она предложила зайти и к соседке Людмиле, той тоже Договор заключать надо. Зашли, заключили. На вопрос Антоновны про Договор, Людмила поняла, что не взяла свой экземпляр у сотрудника. На добрый упрёк Антоновны – что ж ты так, Людмила, та с раздражением ответила:
— А ты что, не могла предупредить, что нужно забрать договор?!!
Во время торжественной процедуры подписания договора Генеральный директор компании-подрядчика медлит ставить свою подпись, внимательно вычитывая документ. Генеральный директор компании-заказчика интересуется:
— Ты что там так долго проверяешь?!