База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Собственник бизнеса, он же директор 70-ти лет заболел коронавирусом. Бизнес серый. Его заместители — давнишние друзья и одноклассники. Семья — жена пенсионерка, домохозяйка и дочь художник, отцу не помогают. Болезнь развивалась по неблагоприятному сценарию. Неделю пришлось провести в реанимации. Однако, несмотря на неблагоприятные прогнозы, он оправился и уже через две недели смог выйти на связь. Оказалось, что счета и касса пусты. На вопросы о деньгах Надёжные друзья ответили:
— Ну что ты хочешь?! Мы же не могли знать, выживешь ты или нет!
Два друга-бизнесмена встретились. Разговорившись, обсудили, как у каждого дела, и Первый бизнесмен пожаловался Второму бизнесмену на сложную ситуацию в бизнесе. На это Второй бизнесмен начал рассказывать о программном решении, дистрибьютором которого он является, и которое, по его мнению, идеально могло бы решить проблему. При этом Второй бизнесмен включает в свою речь стандартные манипулятивные приемы продаж. Первый бизнесмен заявляет:
— Выключай уже «продавца», давай поговорим нормально!
Сотрудник по технике безопасности инструктирует группу инженеров в новом онлайн формате. Лекция занудная и скучная, все сотрудники один за одним выключили свое видео в конференции. Спикер гневно обращается к Руководителю группы:
— Почему меня никто не слушает?!
Постоялец прибыл в отель в срок и обратился к Администратору за ключом от номера. Самым вежливым образом Администратор принес извинения за неготовность номера и предложил подождать готовности в мини-баре в вестибюле отеля. Постоялец выпил чашечку кофе, отведал круассан и, когда Администратор сообщил о готовности номера, собрался покинуть бар. Однако официант предъявил к оплате счет за кофе и круассан. Постоялец подозвал Администратора и заявил:
— Платить не буду, компенсация моего вынужденного ожидания – за счёт отеля!
Клиент банка остановил выплаты по кредиту, предупредив заранее. Он приезжает в банк по приглашению менеджера, где его встречает начальник службы безопасности со словами:
- Что будем делать?
На пресс-конференции, посвященной продолжающейся много лет реконструкции аэропорта, Директор строительства долго и многословно объясняет, ради каких высоких целей пассажиры все эти годы терпят неудобства реконструкции. Один из Журналистов не выдерживает и выпаливает:
— Ради собственной выгоды Вы экономите на комфорте пассажиров!
На крупной международной выставке рядом стоят два стенда прямых конкурентов. На открытие выставки для работы на стенде приходит Сотрудник, одетый в корпоративные цвета конкурента. Директор по маркетингу встречает его словами:
- Ты не на тот стенд, кажется, пришел.
В выходной день сотрудники отдела вместе со своим Руководителем отправились на пикник. Нашли симпатичную полянку на берегу реки и начали обустраиваться. При этом все самостоятельно распределились по видам работ: кто-то отправился за дровами для костра, другие стали ставить палатки, кто-то занялся приготовлением еды. Руководитель отдела, оставшись без конкретного дела, взял на себя лидерские функции и начал раздавать указания. На это Один из сотрудников сказал:
— Ты в офисе командуй, а здесь мы сами справимся!
Во время пандемии компания была вынуждена сократить персонал и в минимальном составе переждать неблагоприятные времена. После снятия ограничений и появления заказов компания не успевала за ростом рынка, найм и адаптация сотрудников протекали крайне медленно. Генеральный директор вызвал Руководителя отдела продаж и поинтересовался о причинах столь низких показателей выполнения плана. Услышав аргумент о нехватке сотрудников, Директор воскликнул:
— Так что, мне лично идти продавать?!
Ведущий специалист конструкторского отдела большого оборонного предприятия давно работает в компании, хорошо знает все тонкости своих рабочих процессов. В отдел недавно принят Молодой специалист, которому дают задания по разработке элементов конструкции перспективного изделия, а в качестве наставника назначают Ведущего специалиста. Ведущий специалист говорит Молодому:
- Можешь ничего не делать, главное – ко мне не приставай!
Инженер авиакомпании обратился за выдачей спецодежды к Ответственному специалисту невысокого роста. Полученная форма ему в очередной раз не подошла, возвращая ее на склад, он заметил:
- Ты, что всю спецодежду только под себя заказываешь?
В компанию был принят опытный Главный бухгалтер. Он быстро привел бухгалтерию компании в порядок, исправив несколько серьезных ошибок, которые допустил его предшественник. Через пару недель после приема на работу Главный бухгалтер начал регулярно опаздывать, объясняя это тем, что далеко живет и регулярно попадает в пробки. И вот однажды Директор компании в присутствии других сотрудников раздраженно напомнил ему о правилах трудового распорядка. На это Главный бухгалтер ответил:
«Ну, и что?! Вы вообще зарплату задерживаете!»
Генеральный директор на общей планерке сообщил, что в связи с кризисом в скором времени со всеми сотрудниками будут подписаны дополнительные соглашения к их текущим трудовым договорам, которые будут регулировать «ответственное отношение к работе», «сохранение корпоративных ценностей», а также кое-что ещё. Сотрудник инициативной группы встает и заявляет:
— Я голосую против этих «поправок»!
Специалист отдела Игорь завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив предварительно положение дел с начальником отдела, он встречает полное понимание, объем работы действительно предстоит большой и срок не может быть изменен. Руководитель находится в данный момент за пределами офиса, появится не скоро и дает Игорю по телефону устное распоряжение «Ну подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Игорь обращается за помощью к сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит помочь сделать одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Ольга, на экране компьютера которой виднеются «Одноклассники», встречает его просьбу с сопротивлением:
- А почему ты все время сам не справляешься со своей работой?
Руководитель социального проекта обратился за поддержкой в краевую администрацию, но на встрече с Начальником Департамента здравоохранения и социальной защиты населения получил отказ. Руководитель переделал презентационные материалы и добился повторного рассмотрения проекта. На встрече Начальник Департамента поздоровался и спросил:
— Вы снова пришли меня уговаривать?!