База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Генеральный директор компании хочет занять недавно обнаруженную относительно пустую нишу рынка, непрофильную для компании, но сулящую в ближайшем будущем неплохие возможности роста доходов. Генеральный директор вызывает Коммерческого директора и предлагает ему создать и курировать новое направление по освоению этой ниши. При этом никакой дополнительной мотивации Генеральный директор не обозначает. Коммерческий директор, у которого и так текущих дел и проектов «по горло», подумав, отвечает:
— Ваше предложение не заинтересовало!
Руководитель банка видит в качестве одного из способов повышения прибыльности банка увеличение эффективности операций на валютной бирже. Для этого он объявляет конкурс на позицию chief trading officer и проводит собеседования с кандидатами. После доклада очередного Кандидата о его прогнозах курсов валют на длительную перспективу Руководитель банка отвечает:
— С тобой сложно работать – ты всё знаешь наперёд!
Сотрудник консалтинговой компании несколько раз замешкался в ходе своего выступления. Генеральный директор компании-заказчика поинтересовался:
— А чего вы так волнуетесь? Пытаетесь скрыть проблемы и недочёты проекта?
В разгар корпоратива, посвящённого дню рождению компании, Президент решил «пойти в народ» и занял временно свободное место Сотрудника. Сотрудник компании, вернувшись на место и обнаружив там Президента, спросил не может ли он сесть, на что получил ответ:
— Пододвинуть президента хочешь?
Владелец фитнес-клуба был вынужден закрыть своё предприятие по распоряжению властей во время пандемии вируса. Сложная ситуация с банками, арендодателями, поставщиками. Всем сотрудникам предложено уйти в отпуск за свой счёт. Но на это Администратор фитнес-клуба заявил:
- А президент сказал, что вы нам обязаны зарплату платить!
Собственник позвал Консультанта, чтобы узнать его мнение о делах в компании. После того, как Собственник в общих чертах обрисовал проблему, Консультант сообщил, что ему нужно задать несколько вопросов, чтобы «приблизиться к оленю». На это Собственник спросил:
— Ты кого «оленем» назвал?!
Алексей является VIP-клиентом банка. Персональный менеджер навигирует клиента в ипотечный отдел, так как Алексей планирует продать свой дом и купить крупногабаритную квартиру. Менеджер по ипотеке представляется и уточняет, как он может обращаться к клиенту. Алексей заявляет:
— Зовите меня Лёха!
Крупный кредитор коммерческой фирмы пригласил на день рождения только одного из двух учредителей фирмы. Через 2 дня после праздника, случайно встретив второго учредителя и сообщив, что он приглашал его через первого, спрашивает:
- Чего не пришёл? Не уважаешь? Ладно, ладно ... Я запомню...
Кандидат на позицию в компании успешно прошел собеседования с рекрутером, вертикалью нескольких будущих руководителей и службой безопасности, заполнил все анкетные документы и подтвердил все требуемые входные параметры для успешного приема в штат. На заключительном собеседовании с HR-директором, после которого намечено подписание трудового договора, HR-директор заявляет Кандидату:
— Вы нам не подходите!
В крупную IT-компанию принят на работу Менеджер проектов. В первую же рабочую неделю он обнаружил отставание по срокам во вверенном ему проекте и высказал претензию по этому поводу Руководителю разработчиков. Руководитель, уважаемый и давно работающий в компании сотрудник, ответил:
— Сроки всегда срываются, не переживай!
Алексей учится в колледже на дневном отделении. Он прилежный студент, но поскольку живет в селе за 50 км от колледжа, посещает занятия два-три раза в неделю. Чаще выезжать из села возможности нет, жить в городе рядом с местом обучения – тоже. Поэтому большую часть материала изучает самостоятельно, «долги» (то, что пропустил) сдает вовремя, так как хочет получить диплом без «троек» и рассчитывает на стипендию. Однако не все преподаватели довольны таким посещением и готовы идти навстречу студенту-первокурснику. На одном из занятий Преподаватель произносит:
- У кого есть пропуски - выше, чем на «3», на экзамене могут не рассчитывать.
Работник подъехал к офису и никак не может найти место для парковки. Его обычное место занято Начальником. В результате этих поисков он опаздывает на работу и его вызывает начальник:
— Слушай, как ещё мне бороться с вашими опозданиями, а?
Компания перешла на удаленный режим работы. Специалист отдела завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив положение дел с начальником отдела, он встретил полное понимание, объем работы действительно большой, и срок не может быть изменен. Начальник отдела по видеосвязи дает Специалисту распоряжение: «Подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Специалист делает видеозвонок и обращается за помощью к Сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит ее помочь выполнить одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Сотрудница встречает его просьбу так:
— А почему ты постоянно не справляешься сам со своей работой?
Продавец торговой компании созванивается с Потенциальным клиентом по Zoom, при этом у Продавца на протяжении всего звонка была включена демонстрация экрана с коммерческим предложением и отключена видеотрансляция своего изображения. В конце звонка на вопрос Продавца о том, понравилось ли другой стороне, в целом, предложение от его торговой компании, Потенциальный клиент отвечает:
— Как я могу что-то покупать у человека, которому даже в глаза ни разу не смотрел?!
Сотрудник заранее запланировал пятидневный отпуск. К моменту отпуска один из дней, на которые он приходится, был объявлен нерабочим. Руководствуясь законодательством, Сотрудник вышел на работу на день позже. Руководитель встретил его с претензией:
— Что за продление отпуска сверх утвержденного?!