База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

All Stories

Разговор между нами

Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к ее руководителю и многому у него научиться. Однажды один из Постоянных клиентов, разговорившись с этим Сотрудником, в порыве откровенности рассказал историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен в весьма неприглядном свете. Неожиданно Постоянный клиент закончил свой рассказ словами:


— Я надеюсь, Вы понимаете, что я рассчитываю на Вашу порядочность, и на то, что разговор останется между нами!

Разделение отдела

У Начальника производственного отдела компании сложные отношения с одним из лучших руководителей групп, властной и авторитарной женщиной. Последние полгода она открыто конфликтует с Начальником производственного отдела, провоцирует скандалы, а потом приходит извиняться. Если бы не её результаты, он давно бы её уволил.
Главный инженер компании, непосредственный руководитель Начальника производственного отдела, зовет его на встречу. А там – мрачно молчащая руководитель группы. Главный инженер объявляет предложение: разделить производственный отдел на два независимых отдела и назначить оппонентов руководителями новых отделов:

- Вы уже не способны общаться друг с другом. Как ты можешь быть её руководителем?!

Разделение труда

Теоретик помогал Практику совместно готовить курс практикумов. Теоретик внес в подготовку курса много идей и наработок из своей книги, запланированной к изданию вскоре. А Практик преобразовал идеи и мысли в пригодную для преподавания форму. Книга Теоретика все не выходила, и Практик начал вести циклы практических занятий. Как-то при встрече Теоретик заметил Практику:


— Скажи честно, ты начал курс раньше моей книги, чтобы закрепить своё авторство?!

Разная срочность

Компания перешла на дистанционный режим работы. Пользователь обратился за помощью в настройке своей программы в отдел технической поддержки компании, особо отметив, что помощь ему нужна срочно. Однако отдел технической поддержки выполнил заявку строго в установленные регламентом сроки – в течение двух суток. На следующей видеоконференции Пользователь упрекнул Начальника отдела техподдержки:

— Я же просил срочно!

Разнорабочее время

Компания перешла на «удаленку». Молодой Сотрудник решил в это сложное время получить дополнительное образование. Условия обучения предусматривают, что занятия проходят в будние дни по вечерам и в выходные дни. После начала цикла занятий выяснилось, что начало всех вечерних семинаров по будням перенесли на 17:00, при этом рабочий день у Сотрудника заканчивается в 18:00. Чтобы иметь возможность участвовать в семинарах, Сотрудник обратился к Начальнику отдела с просьбой временно разрешить ему отключаться немного раньше и услышал возмущенный ответ:

— По Вашему мнению, на «удаленке» в рабочее время можно работать, а можно нет?!

Разочарование

Елена, планируя празднование дня рождения, ищет уютное заведение, где бы она могла встретиться с друзьями. Один из ресторанов ей очень понравился. По отзывам - интерьер, кухня, обслуживание - всё это достойно похвал. Администратор заведения, энергичный учтивый юноша показал локацию, которая очень приглянулась Елене. Изучив меню, она готова перейти к формированию заказа и бронированию столика. Она называет предварительную сумму бюджета мероприятия. Услышав цифру, юноша перестал улыбаться, и, потеряв всяческий оптимизм, говорит:

- Ну, это сумма, которую у нас и один клиент может выложить.

Ранг переговорщиков

Менеджер по продажам продолжительное время добивался встречи с потенциальным клиентом — Руководителем крупной компании. На встрече Руководитель, обменявшись с Менеджером приветствиями, тут же спросил:


— А почему ты один приехал, где твой руководитель?!

Расчет по дружбе

После неудачной презентации продукта заказчику срывается заключение контракта – талантливый Менеджер нагрубил директору заказчика. Заказчик готов принять извинения вместе с приказом на увольнение. Директор исполнителя предлагает сохранить талантливого сотрудника, а вместо него уволить своего Помощника, который дружит с Менеджером. «Все равно имен никто не помнит!» - уверен директор исполнителя. Менеджер подходит к своему другу – Помощнику – и говорит:

— Ты же мой друг! Выручай, кого-то надо уволить!

Рацпредложение

Иммигрант, работающий в пекарне, предлагает Хозяину пекарни ввести в ассортимент черный ржаной диетический хлеб. Учитывая, что в районе живет много русских, рецепт несложен, мощности пекарни позволяют, это должно принести успех нововведению. Неожиданно тот отвечает ему:


— Ты бы лучше за своими детьми смотрел, чем за моими доходами.

Рвение на работе

После окончания испытательного срока молодая Сотрудница поставила перед Руководителем вопрос об увеличении премиальной части заработной платы. Свою просьбу она мотивировала тем, что выполняет больший объем работы, чем ее коллеги. Руководитель согласился повысить премию, если Сотрудница достигнет в работе конкретных целевых показателей. В конце следующего месяца оказалось, что часть поставленных показателей достигнута, но некоторых из показателей Сотрудница достичь не смогла. Руководитель снизил текущий размер ее премии на 30%, а в ответ на высказанную претензию заметил:

— Работать лучше надо, не вижу рвения

Рекламный ход

омпания «Комплектум» недавно вышла на рынок. Её рекламный девиз – «Комплектуем с умом». Заказчик запросил у компании «Комплектум» коммерческое предложение на оснащение его помещений системой отопления, попросив использовать при расчетах, по возможности, недорогое оборудование. Получив предложение, Представитель заказчика заметил Представителю компании:

— Говорите, что "С умом", а цены на дурака рассчитаны...

Рекламный ход-2

Компания «Тепломонтаж» недавно вышла на рынок. Её рекламный девиз – «Мы подарим вам тепло». Заказчик запросил у компании «Тепломонтаж» коммерческое предложение на оснащение его помещений системой отопления, попросив использовать при расчетах, по возможности, недорогое оборудование. Получив предложение, Представитель заказчика заметил Представителю компании:

— Говорите, что подарите, а цены высокие!

Рекомендация

По рекомендации одного из старых сотрудников в компанию был принят новый сотрудник. Спустя некоторое время он был уволен по служебному несоответствию. Генеральный директор упрекнул Сотрудника, который рекомендовал уволенного:

— Ты кого к нам приводишь?!

Ремонт в квартире

Владелец квартиры нанял бригаду рабочих для ремонта своей квартиры. Достигли договоренностей по количеству и качеству стройматериалов, стоимости работ. Договорились также и о том, что оплата за выполненные работы будет произведена после их завершения. Бригада закупила материалы и приступила к работе. Примерно через две недели во время очередного визита Владельца в свою квартиру Бригадир сказал:


— Мы тут часть работ уже сделали. Платите, а то завтра на работу не выйдем!

Ремонт офиса

В одной крупной фирме Начальник отдела отдал рядовому Сотруднику распоряжение передать в финансовую службу просьбу о замене старых окон на стеклопакеты. Сотрудник сходил в финансовую службу, передал служебную записку и устную просьбу. Некоторое время спустя, после напоминания Начальника, Сотрудник созвонился с финансовой службой и услышал, что в ремонте отделу отказано. Начальник упрекает Сотрудника в том, что он не приложил достаточно усилий, чтобы добиться результата, и получает такой ответ:

- Я сделал то, что Вы мне сказали, а выбивать ремонт – не моя задача!