База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Через 2 недели после увольнения менеджера по продажам руководитель отдела продаж выясняет, что его сотрудник не вернул при увольнении подотчетные деньги, выданные для расчета с субподрядчиками. Деньги выдавались наличными без каких-либо документов. Руководитель звонит сотруднику, предлагает ему приехать и вернуть подотчет, получает ответ:
- Ничего возвращать не буду. Это компенсация мне за моральный ущерб.
Менеджеру финансового отдела, работающему на «удаленке», срочно потребовались реквизиты расчетного счета одного из ключевых клиентов компании. Эти реквизиты не введены в систему и указаны в договоре с клиентом, который в бумажном виде хранится у Сотрудника, ответственного за документооборот. На просьбу отсканировать и прислать страницу договора Менеджер финансового отдела слышит:
— Приезжайте и читайте договор!
Недовольный Клиент звонит поставщику и очень эмоционально предъявляет претензию по превышению нормы брака в последней партии товара. Менеджер поставщика прерывает его:
— Теперь давайте поговорим конструктивно.
В небольшой кондитерской компании, где нет бюджета на переработки, Руководитель отдела поручает новому сотруднику несколько задач, которые нужно выполнить за два дня до конца рабочей недели. Сотрудник, уже нагруженный своими обычными задачами, понимает, что сделать все в рабочее время не успеет и возмущенно говорит:
- А переработку вы мне конфетками выплатите?!
Соискатель после интервью в офисе с HR-менеджером несколько раз отправлял расширенное резюме и анкету о себе, спрашивал, как продвигается рассмотрение его кандидатуры на должность, на которую он по всем требованиям подходит, и четыре раза получал ответы в стиле «Мы впечатлены Вашим опытом, рассмотрим Вашу кандидатуру в ближайшее время и перезвоним». На пятый раз, позвонив HR-менеджеру по видеосвязи, он слышит:
— Пятый раз отвечаю Вам «нет», когда Вы уже поймете!
Молодая девушка, пройдя длительное согласование, увольняется из одной организации и переходит в другую на более высокую должность. На собеседовании ее предупреждали, что иногда нужно задерживаться на работе. Проработав месяц, девушка понимает, что задерживаться приходится не иногда, а практически каждый день и допоздна, так как начальник назначает все планерки после окончания рабочего дня. Многие сотрудники этим недовольны, но начальника такой режим работы устраивает. В очередной рабочий день Девушка собралась домой, уже и так значительно задержавшись, на что Начальник возмущенно заявляет:
- Я так понимаю, ты больше не будешь у нас работать?
В активно развивающуюся ИТ-компанию пришёл новый Менеджер проекта. С большим трудом он усваивает все инструменты управления, принятые в этой компании: скрамы, канбаны и прочие аджайлы. Но сложнее всего дело обстоит с постановкой и контролем выполнения задач. Члены его команды постоянно дерзят, срывают сроки выполнения задач, ответственность на себя не принимают. Когда, наконец, Менеджер проекта решил навести порядок в привычном для себя стиле, то услышал от Менеджера разработки:
— Так ты не впишешься в нашу корпоративную культуру!
Менеджер компании-производителя отправил комплексное предложение Руководителю категории федеральной торговой сети. Цены на все позиции выставлены на грани минимальной рентабельности, важно зайти в эту сеть по всей территории и максимально по торговым точкам. Но Руководитель категории, посмотрев расчёты, разочарованно вздохнул:
— Предложение у вас – не красочное! Оно не пройдёт на комитете!
Владелец сети миниотелей за год до кризиса взял кредит на развитие и открыл ещё четыре хостела. Во время коронакризиса все его отели закрыты официальным постановлением правительства. Денег нет. Но тут поступает звонок из банка, а на запрос кредитных каникул Менеджер банка заявил:
- Кризис закончится, а испорченная кредитная история останется!
Владелец сети мини-отелей за год до кризиса взял кредит на развитие и открыл ещё четыре хостела. Во время коронакризиса все его отели были закрыты официальным постановлением правительства. Денег нет. Менеджер банка с завидной настойчивостью звонит и требует оплатить кредиты. На возмущение Владельца менеджер железным тоном произносит:
— А чем Вы думали, когда кредит брали!
В конце рабочего дня появляется важное задание, которое нельзя отложить на завтра. Руководитель отдела говорит Сотруднику, что ему придется задержаться и сделать работу. На что получает ответ сотрудника:
— Что, у нас крепостное право ещё не отменили?
Директор для развития бизнеса убедил устроиться на работу к себе являющегося высококлассным IT-специалистом Сотрудника, своего хорошего знакомого. Но через несколько месяцев грянул кризис, и директор, чтобы сохранить компанию, вынужден уменьшить зарплату сотруднику. Для этого он приглашает его к себе и говорит:
— Я вынужден сократить Вашу зарплату на 40%! Кризис!
Директор компании в ходе совещания информирует работников об антикризисных мерах, принятых на период кризиса. Среди прочих изменений – приобретение за свой счет канцтоваров для личного пользования. Один из ведущих работников, как бы в сторону, спрашивает громко у соседа:
— Может нам и туалетную бумагу из дому приносить?
После проведенного мероприятия к руководителю оргкомитета подошел Знакомый, присутствовавший на мероприятии, и высказал несколько критичных замечаний. После напряженного обсуждения Руководитель говорит:
- Вместо критики сам попробуй что-нибудь организовать!
Игорь учится в престижном ВУЗе, его родители обеспеченные люди, почти не ограничивающие сына ни в чем. На занятиях Игорь ведет себя неподобающе: громко разговаривает, смеется, дерзит преподавателям, мешает другим студентам. Один из Преподавателей не выдерживает и требует «прекратить этот балаган». Игорь в ответ:
- И что Вы мне сделаете?