База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

All Stories

Чья правда

Девушка вызвала такси. Водитель быстро приехал на вызов. Девушка загрузила две сумки в машину такси и села с пакетом, на что Водитель кинул реплику:

- А вот мусор здесь оставьте

Шантаж по-дружески

Три друга-студента организовали небольшой бизнес. Павел и Петр постоянно трудились, придумывали различные варианты для развития, работали без выходных. Олег же не прикладывал особых усилий, т.к. именно он вложил основную сумму денег при открытии дела, и считал, что быть инвестором – и есть его вклад в бизнес. Постепенно развиваясь, через два года дело стало приносить хорошую прибыль. Петра и Павла не устраивало то, что работают они вдвоем, а прибыль делят на троих, хотя они отдавали должное вкладу Олега на начальном этапе. Они решили развивать новое направление и делить прибыль с него на двоих, а со старого направления – также, как раньше, на троих. Павел сообщает об этом Олегу и слышит в ответ:

- Если вы меня решили кинуть, я натравлю на вас прокуратуру и налоговую.

Шведский стол

Сотрудники компании отмечают за казённый счёт корпоративное событие. На общем столе расставлены угощения, каждый сотрудник по очереди подходит и берёт по своему усмотрению то, что ему нравится. Один из сотрудников долго выбирает фрукты. Другой сотрудник упрекает:

— Что ты копаешься, бери как все, и отходи!

Шестой руководитель

На первой встрече нового Руководителя с Заместителем Заместитель радостно сообщает:

— Вы у меня здесь уже шестой руководитель!

Шумное место

В кафе на горнолыжном курорте Виктор дважды не услышал ответ буфетчицы из-за шума туристов. На третий раз она ему говорит:

- Уши мыть лучше надо

Шумные соседи

Гостиница. Поздняя ночь. Однако, в соседнем номере «гуляют». Администратора нет, горничная говорит, что боится. Сосед стучит в дверь Нарушителю тишины:

– Прошу соблюдать тишину!

Элитное меню

В кафе известного заведения официант подаёт посетителям меню. Меню имеет потрёпанный вид, в некоторых местах липкие пятна. Посетитель обратил внимание официанта на это. Официант немного рассеяно ответил:

— Меню пользуются только Гости...

Этикет

Подчиненный уже несколько раз в течение недели явно съязвил по отношению к своему руководителю отдела. И вот опять, после очередной «порки» у директора, как только руководитель пришел в отдел, подчиненный громко, так чтобы все слышали:


— Ну что, опять отдубасили нашего несчастного?!

Это мой тренажёр

В час пик, в тренажёрном зале одна из Клиенток, вместе со своим знакомым, заняли тренажёр: постелили полотенце, положили мобильники, поставили термостакан с напитком. И стоят мило общаются, не позволяя другим Клиентам воспользоваться тренажёром. Один из Клиентов, устав ждать, попросил убрать полотенце, чтобы выполнить свой подход. Клиентка, с раздражением ответила:

— У нас ещё пять подходов, мы работаем.

Это мы проходили

HR-департамент торговой компании пригласил известного тренера для проведения тренинга по повышению эффективности продаж. Тренер согласовал с HR-директором программу обучения и в назначенное время приступил к тренингу. Через час после начала мероприятия участники стали один за другим покидать помещение, мотивируя уход кто неотложными делами, кто срочным поручением руководства. Тренинг оказался на грани срыва. Очередной Уходящий с тренинга на вопрос Тренера о причине раздраженно ответил:

— Да мы всё это уже сто раз проходили!

Эффективная мотивация

В конце планерки у Руководителя отдела продаж при обсуждении нерабочих тем возник вопрос о том, как поживает ушедший недавно из компании менеджер. Его хороший друг, тоже Менеджер по продажам, который поддерживает с ним отношения, ответил, что в новой компании у него все хорошо, даже автомобиль дали. На это Руководитель отдела продаж отвечает:

— Ты начинай продавать, и тоже про машину поговорим!

Эффектный фон

Сотрудник банка в дни пандемии коронавируса завален работой и звонками от клиентов, требующих кредитных каникул. Он пытается отвечать им по скрипту, разработанному руководством: «Мы готовим изменения на фоне принятых президентом решений...» Тут Клиент перебивает его:

- Нет, вы слышите! Для них решения президента – фон!

Эх, ты

Ключевой Сотрудник компании, в сложное для компании время, разместил свое резюме на сайтах по трудоустройству и ходит по собеседованиям. Он ищет место в аналогичной должности, с зарплатой на 20 % выше, чем в компании, в которой он работает. Об этом узнает Директор компании. Он вызывает к себе Сотрудника и спрашивает:

— Ты решил покинуть компанию и ничего мне не сказал?

Я вам не учитель

В связи с масштабным расширением в отдел было принято сразу два новых специалиста. Ранее отдел состоял только из одного Опытного сотрудника. После приема Руководитель отдела персонала обращается к Опытному сотруднику с просьбой ввести новых специалистов в курс дела. На что Опытный сотрудник отвечает:


— Я вам не учитель, никого ничему учить не собираюсь!

Я или он

Начальник отдела случайно стал свидетелем серьезного конфликта между двумя своими подчиненными – опытными и ценными для компании сотрудниками. Один из сотрудников всем корпусом поворачивается к Начальнику отдела и заявляет:

- Выбирайте: либо я, либо он, с ним я больше работать не буду!