Книги по переговорам

Книги по переговорам

Вот мой первый список книг по переговорам (точнее, для переговорщиков — не все из них напрямую о переговорах). Размещаю по алфавиту названий книг по переговорам.

Как сформулировать претензию

Как сформулировать претензию

Недавно я сделала разбор еще одного диалога из управленческих поединков — и решила дать возможность познакомиться с ним и подписчикам моей рассылки. Типичная ситуация: один допускает ошибку при оказании услуги другому. Кто в чем виноват и что делать — это тоже типичные вопросы, которые пытаются решить обе стороны. Каждая сторона — со своей точки зрения и в своих интересах.

Какие ошибки они при этом совершают — давайте посмотрим. Сначала — текст ситуации, которую играли участники  поединков, далее — их диалог и мои комментарии по ходу.

О точности ходов в переговорах

О точности ходов в переговорах

Статья с разбором одного диалога одного управленческого поединка...

Открытые и закрытые вопросы

Открытые и закрытые вопросы

Думаю, что Вы знаете, что такое закрытые и открытые вопросы. В общем и целом... Если вдруг не знаете — в двух словах о закрытых и открытых вопросах:

  • закрытый вопрос — требует ответа  "да" или «нет»,
  • открытый вопрос — требует развернутого ответа.

Давайте проведем тест — перед Вами начало будущего вопроса. И далеко не очевидно — этот вопрос получится открытым или закрытым :) Конечно, самые внимательные обязательно справятся с этим заданием! Определите, началом каких вопросов являются данные фразы -  открытых или закрытых?

Как завоевать доверие клиентов

Как завоевать доверие клиентов

Что такое доверие клиентов? Почему оно важно для нас? Как завоевать доверие? Чем больше клиенты доверяют вам, тем больше они будут:

  • Желать получить ваш совет
  • Принимать ваши рекомендации и следовать им
  • Относится к вам, так, как вам бы самим хотелось
  • Уважать вас
  • Делиться с вами информацией, которая поможет вам решать их проблемы и повысить качество ваших услуг
  • Рекомендовать вас
  • Прощать вас за ошибки

Вот несколько рекомендаций и советов, как завоевать и удерживать доверие клиентов.

Типы вопросов

Типы вопросов

Мой стиль переговоров — задавать последовательно разные типы вопросов. Правда, этот стиль сложился сам по себе, а не путем изучения теории и затем отработки ее на практике. Так само получилось — просто спрашиваешь человека, он отвечает, опять спрашиваешь, он опять отвечает — резюмируешь, и все. Наверное, если меня спросить — а какие типы вопросов я использую? — мне пришлось бы задуматься. Или обратиться к аудиозаписям своих переговоров — и теоретическим материалам, чтобы выяснить, а какие вообще бывают типы вопросов?

Приемы активного слушания

Приемы активного слушания

Среди переговорных техник принято выделять приемы активного слушания. Активное слушание необходимо для того, чтобы:

  • продемонстрировать внимание к собеседнику, понимание содержания сказанного им;
  • проверить правильность понимания сказанного;
  • помочь говорящему высказать свои мысли.

Итак, перед Вами 8 приемов активного слушания:

5 типов вопросов

5 типов вопросов

В этой статье из моего старого архива мы рассмотрим 5 основных типов вопросов. Разберемся, чем они отличаются, и как используются каждый из 5 типов вопросов. Еще поговорим о том, что делать, если клиент уклоняется от ответов... В принципе, классификаций типов вопросов много, в других заметках мы познакомимся и с другими типами вопросов, и не всегда их будет 5. В этой классификации следующие 5 типов вопросов: открытые, закрытые, риторические, переломные, вопросы для обдумывания. 

Приём «Уточнение с подвохом»

Приём «Уточнение с подвохом»

Этот манипулятивный приём используется и как бытовой, и как продажный. Суть его заключается в следующем: манипулятор делает жертве какое-то предложение, получает отказ - и просит пояснить, уточнить либо подтвердить, что он правильно понял причину отказа. Причём его версия либо выставляет жертву в крайне невыгодном свете (если дело происходит на людях), либо приписывает жертве какие-то мотивы, которые та с негодованием отвергает.

В результате жертва либо отменяет также и свой отказ, либо хотя бы раскрывается для дальнейшего разговора и, как следствие, для дальнейших манипуляций.

Например, между торговым агентом завода кондитерских изделий и директором торговой сети или ресторана может состояться такой диалог:

Слышать и слушать: три этапа слушания

Слышать и слушать: три этапа слушания

«Слышать» и «слушать» — это совершенно разные понятия. Способность слышать является физическим актом: уши воспринимают звуковые волны. Подобно, например, зрению или осязанию, слух не требует какого-либо специального усилия. Способность слушать требует работы мысли. Необходимо не только услышать, но и обработать услышанное. Это достигается в три этапа: интерпретация, оценка и реакция.