Приемы активного слушания

Приемы активного слушания

Среди переговорных техник принято выделять приемы активного слушания. Активное слушание необходимо для того, чтобы:

  • продемонстрировать внимание к собеседнику, понимание содержания сказанного им;
  • проверить правильность понимания сказанного;
  • помочь говорящему высказать свои мысли.

Итак, перед Вами 8 приемов активного слушания:

 

Прием активного слушания 1. Поощрение, одобрение, активизация собеседника.

Кивание головой в такт речи, контакт глаз.

  • Угу...  ага... да...
  • Это интересно...
  • Понятно...

 

Прием активного слушания 2. Уточнение — просьба дать дополнительные, более точные разъяснения.

Уточняющий вопрос задается, если есть двусмысленные, многозначительные, непонятные моменты:

  • Вы не могли бы повторить...
  • Я, видимо, неправильно понял. Вы хотели сказать, что...
  • Будьте добры, разъясните мне, пожалуйста, более точно...
  • Что Вы имели ввиду...
  • Что в Вашем понимании...

 

Прием активного слушания 3. Повтор — дословное повторение слов собеседника.

 

Прием активного слушания 4. Пересказ — повторение мысли говорящего своими словами:

  • Как я Вас понял...
  • Вы считаете, что...
  • Исправьте меня, если я ошибаюсь, но я понял, что...
  • Другими словами...
  • Правильно ли я вас понял - вы сказали что...?

Повторить с вопросительной интонацией:

  • Вы считаете, что...
  • Значит можно согласиться с тем, что...
  • То есть...

 

Прием активного слушания 5. Развитие мыслей собеседника — проговаривание подтекста высказывания, нахождение истинного смысла высказывания.

 

Прием активного слушания 6. Отражение чувств собеседника — высказывание о том, как я понял чувства другого:

  • Мне кажется, Вы чувствуете себя несколько...;
  • Вы, видимо, переживаете...;
  • Внешне кажется, что Вы весьма (очень)...;
  • У меня сложилось впечатление...
  • Похоже это очень вас взволновало!

 

Прием активного слушания 7. Разделение чувств, сопереживание.

  • На вашем месте я бы тоже себя так чувствовал...
  • Да уж, понимаю ваши эмоции...
  • Я тоже по этому поводу испытываю уверенность...

 

Прием активного слушания 8. Обобщение, итоги (резюме).

  • Итак, в целом вы сказали...
  • В нашей беседе мы пришли к тому , что...
  • Если обобщить сказанное...
  • Из всего услышанного мною получается...

 

ТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ:

1. Выспрашивание — адресация многочисленных вопросов собеседнику (происхождение которых  ему непонятно), исходя из своего представления о ситуации.

2. Игнорирование — отсутствие заинтересованности  в собеседнике:

  • перебивание;
  • ответ вопросом на вопрос;
  • монолог.

 

 

Какие еще Вы знаете приемы активного слушания?

Что еще мешает установлению хорошего контакта в переговорах?