Top.Mail.Ru

База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Вегетарианцы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Перед началом корпоративной конференции на 100 человек выяснилось, что лекторы - вегетарианцы. Столовая готова приготовить для них за отдельную плату. Заказчик платить не готов. Почему так вышло и что делать?

 

Ситуация "Вегетарианцы"

 

Компания «Обучение» отправляет трех своих работников (лекторов) на конференцию, которую проводит Заказчик. Услуги лекторов оплачены, в условиях договора – за проживание и питание отвечает Заказчик. Менеджер компании «Обучение» перед заключением договора ездила в пансионат, где должно было проходить мероприятие, убедилась, что проживание будет в достойных номерах, зашла и в столовую. Обратила внимание, что обслуживание в столовой происходит по следующей технологии – с вечера все получают список возможных к выбору на другой день блюд, отмечают те, которые хотят получить на завтрак, обед и ужин, и таким образом обслуживаются. Это ей тоже показалось подходящим – значит, их работники сами смогут принимать решения по своему питанию.

Но в момент начала мероприятия выясняется, что Заказчик определил особые условия работы со столовой, утверждено для всех участников конференции единое меню. Такое упрощение работы позволило  снизить для Заказчика оплату за питание, столовая же была довольна, что можно быстрее всех обслужить.

Но выясняется, что лекторы – вегетарианцы, и единое меню им никак не подходит. Они просят готовить для них отдельно.

Менеджер компании “Обучение» предъявляет Заказчику претензию и требует, чтобы решился вопрос с питанием лекторов немедленно.

Заведующий столовой требует тогда оплаты за  дополнительные условия.

Заказчик не хочет платить, поскольку в Договоре ничего не говорилось об особых условиях питания.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер компании  – решить  вопрос с питанием лекторов. Она видела предлагаемые условия питания и не предполагала, что их поменяют. Прежние же устраивали ее работников.

Заведующий столовой – хочет получить оплату за дополнительный заказ. Он пошел на скидку при условии, что все будут питаться одинаково.

Заказчик – не хочет нести дополнительные затраты, так как считает, что эти условия выдвинуты только что поверх оговоренных условий, и эти затраты должна нести сама компания или лекторы лично. Решить этот вопрос не так уж и легко ее ресурсами – все счета проходят долгие согласования в ее компании, так оперативно принять решение по оплате невозможно. Ситуация хотя и не связана с крупным платежом, но является, по сути, критической.

 

 

Записи управленческих поединков по данной ситуации:

ПОЕДИНОК РАЗОБРАН. Чемпионат России 2011, игроки: Пуканов Виталий, Иващенко Михаил

Турниры Бизнес-лиги 2012, игроки: Смирнов Михаил, Романовская Анна

 

 

7 принципов 
укрепления власти

для руководителей и предпринимателей
Чек-лист + видео + примеры

Школа переговоров Ринг

Решайте проблемы, разговаривая с людьми.

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Переговоры под микроскопом
Рассылка Галины Жуковой

Плюшки
Попробуйте на вкус сценарный подход к переговорам.

Общение
Присылайте свои отклики, читайте мысли других подписчиков.

Новости
Узнавайте первыми о предстоящих событиях.