База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Сотрудник компьютерной фирмы заявляет директору о своем желании уйти, что связано с возможностью работать за границей. Директор вынужден отпустить его, выплатив минимальную зарплату (в 9 раз ниже обычной). Сотрудник недоволен, но увольняется и уезжает. Через некоторое время приходит приглашение в трудовую инспекцию - мать сотрудника подала туда жалобу. Как поступить?
Сотрудник компьютерной фирмы заключил срочный трудовой договор сроком на 2 года. Работает он хорошо, руководство фирмы довольно. Отношения сотрудника с коллективом сложились нормальные: не очень тёплые, но доброжелательные.
О новичке известно, что интересы работы он ставит превыше всего, тем более, каких-либо личных отношений.
Однако по истечении полутора лет сотрудник неожиданно заявляет директору о своём желании уйти из фирмы, объяснив только, что решение это связано с возможностью работы за границей. И это в период интенсивных работ по новому проекту! Сотрудник сообщает также, что уезжает уже через пару недель, однако готов при возможности выполнять кое-какую работу по договорённости и из-за рубежа.
Директор вынужден отпустить его, выплатив сотруднику за последний месяц работы минимальную заработную плату (в 9 раз ниже обычной). Сотрудник выражает недовольство тем, что не получил тех денег, на которые рассчитывал, увольняется и уезжает.
Через некоторое время в фирму на имя директора приходит повестка — приглашение в трудовую инспекцию. Оказывается, что мать сотрудника после отъезда сына подала туда жалобу на фирму с требованием выплатить полную заработную плату за последний месяц (согласно договору), а заодно и компенсацию за причинённый моральный ущерб — имевший место стресс (иначе — в суд!).
Директор фирмы понимает, что при огласке дела имиджу фирмы будет нанесён серьёзный ущерб.
(Сотрудник находится за пределами досягаемости, с ним возможно общаться лишь по телефону и электронной почте).
Роли и интересы:
Директор - отвести претензии истца от фирмы, не допустить нанесение урона имиджу фирмы, но, в то же время, не выплачивать никаких дополнительных сумм
Сотрудник - получить то, что ему причитается по закону, но, желательно, сохранив возможность дальнейшего сотрудничества с фирмой
Мать сотрудника - представляя интересы сына, получить во что бы то ни стало наиболее полную компенсацию его моральных и материальных потерь, тем самым восстановить справедливость и наказать «нечестную» фирму
Записи управленческих поединков по данной ситуации: