База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Хороший человек

Специалист работает в компании много лет. Внезапно ее напарница увольняется и на ее место берут новую сотрудницу. Новенькая не тянет, приходится работать за нее. Сказать об этом руководителю специалисту неловко - у новенькой сложная ситуация в жизни. Как быть?

 

Ситуация "Хороший человек"

 

Специалист работает в небольшой стабильной компании уже 12 лет. Работой она очень довольна – платят хорошо, к тому же уважают, как крепкого профессионала, не раз доказавшего компании свою компетентность.

Последние несколько лет Специалист работала в паре с женщиной предпенсионного возраста, и всё было прекрасно. Внезапно напарница уволилась, и на ее место взяли Новую сотрудницу.

Новенькой чуть за 30, у нее двое маленьких детей, ни дня трудового стажа, высшее образование, когда–то неплохое, но по прошествии стольких лет уже неактуальное, весьма тяжелый, неприятный развод за плечами и огромная финансовая яма прямо сейчас.

То, что Новая сотрудница абсолютно не тянет, стало ясно с первых же дней работы. Поначалу Специалист, конечно же, делала скидку на то, что человек пришел после длинного пребывания дома с детьми, да и вообще, не имеет опыта работы. Но ситуация со временем не становится лучше. При том, что новенькая искренне старается, у нее не выходит ничего. Она все путает, забывает, не успевает, и даже то, что сделано ею, надо досконально проверять и процентов на восемьдесят переделывать.

В результате львиную долю работы Специалисту приходится делать самой. Она стала таскать работу домой, чего никогда раньше не делала – иначе они просто не справляются. На нее уже обижается муж, упрекает в том, что она совсем забросила и дом, и ребенка. В то же время и Руководитель стал посматривать косо – что с тобой, мол? То не готово, это не сделано... Раньше не было таких проблем!

Выход, конечно, есть – пойти к начальству и сказать открыто: мол, Новая сотрудница не тянет. Нужно искать другого человека. причем, идти и говорить надо быстрее, пока не закончился испытательный срок. Лучше не будет, Специалисту это уже понятно. Но как взять грех на душу? Зная ситуацию новенькой, подложить ей такую свинью? Ей кредиты платить, детей кормить. Куда она пойдет? С работой сейчас непросто. Это ей действительно повезло, взяли на это место, чтобы срочно заткнуть дыру. Более того, Руководитель, когда будет принимать решение, спросит мнение Специалиста – что отвечать–то?

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:


Специалист — жалеет Новую сотрудницу из-за непростой личной ситуации, в то же время не может больше тянуть работу за двоих.

Новый сотрудник — хочет сохранить рабочее место, готова учиться и работать сколько потребуется, не может остаться без работы, поскольку детей кормить и кредиты платить больше некому.

Руководитель — хочет, чтобы подразделение работало без проблем.