Замначальника

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В отделе продаж работает опытный специалист, фактически являясь правой рукой начальника отдела. Через некоторое время появляется должность замначальника, которую занимает другой менеджер. Теперь специалист должен работать с замначальника, который ему не благоволит и периодически "подставляет". Другие менеджеры тоже недовольны действиями замначальника - по другим вопросам. Начальник отдела уходит от обсуждения этих вопросов. Что делать?

 

Ситуация "Замначальника"

 

В отделе продаж крупной компании несколько лет работает опытный Специалист, который фактически является правой рукой Начальника отдела. Приняли нового сотрудника на должность менеджера по продажам, который показал хорошие результаты, в связи с чем через некоторое время его повысили до Замначальника отдела. Начальник отдела передает ему все больше полномочий, сам постепенно все больше устраняясь от прямого взаимодействия с коллективом и партнерами, оставляя за собой право решения только в критических ситуациях.

Специалист, привыкший решать все напрямую с Начальником отдела, вынужден теперь работать с Замначальника, который отнюдь не благоволит к Специалисту. Часты случаи, когда Замначальника отдела дает задание Специалисту, но «забывает» или не считает нужным сообщить ему данные, необходимые для его выполнения. Это приводит к ошибкам в работе Специалиста и наводит Начальника отдела на мысль, что Специалист не совсем компетентен, несмотря на предыдущие годы безупречной работы.

Помимо этого, к претензиям по работе прибавились и личные придирки к Специалисту со стороны Замначальника отдела. В результате Специалисту периодически приходится задерживаться на работе до ночи, чтобы выполнить данное не в полном объеме или не вовремя (за полчаса до конца рабочего дня) задание к сроку, или чтобы прийти в себя после очередного «выпада» со стороны Замначальника. Дошло даже до необходимости посещать психолога. Неоднократные попытки Специалиста обсудить сложившуюся ситуацию с Начальником отдела (и устно, и письменно) ничем не завершились. Последний всячески уходит от прямых обсуждений этой темы.

Менеджеры по продажам в отделе не чувствуют себя комфортно, поскольку Замначальника позволяет себе не совсем этичные поступки по отношению к ним и покупателям. К примеру, на вопрос менеджера, какую цену предложить покупателю, называет одну сумму, а в личном разговоре с клиентом — другую. На возмущение клиента отвечает: «Это вина моего менеджера, что с ними поделаешь, я проработаю этот вопрос».

 

Роли и интересы:

Специалист — увольняться не хочет, но и работать в таких условиях уже невозможно (и физически, и морально). Работу любит, зарплата устраивает, но отсутствие возможности быть адекватно оцененным и психологическая напряженность наводят на мысль о смене места работы. Останавливает наличие кредита, по которому надо платить, а найти работу с подобной зарплатой непросто.

Замначальника — не дать Специалисту возможности влиять на Начальника отдела или принимать самостоятельно важные решения. Хочет полностью контролировать его, чтобы удержать в своем подчинении. Увольнение его нежелательно, так как это опытный работник, много знающий и умеющий. К тому же именно Специалист замещает Замначальника во время его отсутствия.

Начальник отдела — не ввязываться лично в конфликт. Обеспечить бесперебойную работу отдела и стабильные финансовые показатели. Не имеет претензий к Специалисту, ценит его бывшие «боевые заслуги», но считает, что пора адаптироваться к новому порядку — все вопросы решать через непосредственного руководителя, которым является Замначальника.

Менеджеры по продажам — изменить ситуацию с Замначальника, обрести уверенность в том, что их слова не будут переиначивать, восстановить репутацию перед клиентами. Недоумевают, почему Начальник отдела не реагирует на неэтичные поступки со стороны своего заместителя.

 

 

Записи управленческих поединков по данной ситуации:

Чемпионат России 2013, игроки: Шкатов Иван, Ловыгин Андрей

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

7 навыков успешного переговорщика

Получите бесплатно книгу в формате PDF (1.7Мб)

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ