База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Директор компании "Альфа" дал поручение финансовому менеджеру получить задолженность компании "Бетта". Два месяца менеджер докладывал, что переговоры идут успешно и вот-вот начнется погашение долга. Но затем оказалось, что все не так, и долг компания "Бетта" не готова вернуть еще долго... Как быть?
В начале года Директор компании «Альфа» поручил Финансовому менеджеру подготовить отчет о текущем состоянии дебиторской задолженности клиентов «Альфы». Из представленного отчета выяснилось, что основным должником «Альфы» является компания «Бета», с которой «Альфу» связывают более десяти лет взаимовыгодного сотрудничества. Сумма задолженности «Беты» превысила 5 млн. руб. Директор «Альфы» дал финансовому менеджеру поручение добиться от «Беты» погашения долга в кратчайший срок.
В течение последующих двух месяцев Финансовый менеджер неоднократно докладывал директору «Альфы» о том, что переговоры идут в целом успешно, не за горами подписание с «Бетой» графика погашения задолженности. Всё это время «Альфа» не прекращала поставки товаров «Бете», и за два месяца размер задолженности «Беты» увеличился еще на 1 млн. руб.
Директор «Альфы» вызвал Финансового менеджера для беседы, в процессе которой выяснилось, что Менеджер два месяца назад в ходе телефонного разговора с Директором компании «Бета» на предложение начать погашение долга получил отказ в резкой форме. Последующие два месяца Финансовый менеджер пытался самостоятельно найти выход из сложной ситуации с задолженностью «Беты», однако получал только отказы под разными предлогами.
Из статьи в профильном журнале Директор «Альфы» узнает, что компания «Бета» участвует в финансировании строительства складского комплекса. До ввода комплекса в эксплуатацию остается около полугода. Директор «Альфы», понимая, что время сейчас работает против него, решает лично встретиться с директором «Беты».
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор «Альфы» — добиться от «Беты» погашения задолженности, сохранив при этом хорошие отношения с давним торговым партнером, разобраться в причинах поведения Финансового менеджера и уволить его, в случае необходимости.
Директор «Беты» — любым способом отложить начало погашения задолженности, как минимум, на полгода, до завершения строительства складского комплекса, сохранить хорошие отношения с торговым партнером.
Финансовый менеджер — занизить в глазах своего Директора масштабы своей профессиональной некомпетентности, снять с себя ответственность за срыв погашения задолженности, попытаться каким-либо способом договориться с «Бетой» о начале выплат долга.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: