База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Компания работает с иностранным партнером. Однажды главный бухгалтер обнаружила,что валютный счет заблокирован. Оказывается, банк запросил некую информацию, а не получив ее вовремя, заблокировал счет. 10 дней ушло на разборки. Затем накопившийся долг иностранному партнеру оплатили. Но он выставил требование компенсировать упущенную выгоду в размере 6 тыс.долларов за несвоевременно полученные деньги. Как быть?
Компания уже 7 лет пользуется услугами своего иностранного партнера, ежедневный потребляемый объем которых составляет от 100 тысяч до 250 тысяч долларов. Однажды, главный бухгалтер обнаружил, что валютный счёт заблокирован. Менеджер отдела внешнеэкономической деятельности (ВЭД) банка по телефону сообщил, что организацией не соблюдены сроки предоставления запрашиваемой информации.
Данный запрос ни письменно, ни через систему «банк-клиент» организацией получен не был. В банке утверждают, что запрос был отправлен через систему банк-клиент десять дней назад, но подтверждения о прочтении в системе нет. Как выясняется, в недошедшем письме банк запрашивал весь документооборот с иностранным партнером и основными 10-ю клиентами за период 4 месяца.
Подготовка запрашиваемой информации заняла неделю. В течение 10 рабочих дней организация пользовалась услугами иностранного поставщика в долг. Сумма долга достигла 2.2 миллиона долларов. В итоге, после предоставления документов счет разблокировали. Долг был полностью погашен. Через неделю иностранный поставщик выставил претензию с требованием компенсации упущенной выгоды в размере 6 тысяч долларов за несвоевременно полученные деньги.
Роли и интересы:
Главный бухгалтер — сохранить отношения с Поставщиком, не платить деньги, переложить ответственность в оплате 6 тысяч долларов иностранному партнеру на банк.
Менеджер по внешнеэкономической деятельности (ВЭД) банка — сохранить отношения с клиентом. Не нести ответственность за конфликтную ситуацию.
Иностранный партнер — получить сумму упущенной выгоды. Кредитовался на этот период времени в своём банке для пополнения оборотных средств.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: