База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Журналист регионального телеканала принес идею передачи. Директор телеканала решил, что развивать проект будет опытный продюсер. Проект получился успешным. Федеральный канал хочет купить права на передачу. Директор против. Продюсер хочет перейти на федеральный канал, но без проекта он не нужен. Да еще журналист предъявляет свои авторские права и хочет денег. Как быть?
Один из рядовых журналистов местного телевизионного канала принес руководству интересную идею передачи. Проект сразу всем понравился, но директор компании решил, что развивать его журналист будет не самостоятельно, а под руководством опытного продюсера. Продюсер был единственным, кто на начальном этапе отнесся к идее скептически, но по мере её разработки прикипел к проекту. Тем более, что очень многое из первоначальной задумки было им переработано с учетом богатого опыта. Журналист ратовал за исполнение идеи в её первоначальном виде так рьяно, что директор принял решение его уволить, чтобы он из-за «звездной болезни» не помешал реализации перспективного проекта. С формулировкой «вы все равно уже все загубили» автор идеи хлопнул дверью, и решил заняться другим видом деятельности.
В первый же телевизионный сезон передача показала хорошие рейтинги. Вскоре после этого, в город приехали представители федеральной телекомпании для того, чтобы купить права на дальнейшее производство программы. Продюсер увидел в этом предложении возможность кардинально поменять место работы. Тем более он давно уже понимал, что перерос местный телевизионный рынок. Но директор телекомпании и слышать ничего не хочет о продаже проекта. В связи с растущими рейтингами, он увидел возможность привлечения к предприятию дополнительных инвестиций. И в стратегической перспективе выход на федеральный рынок. Как раз в этот период появляется журналист - автор идеи, и начинает требовать приличную сумму за авторские права, независимо от того, какая судьба ждет этот проект: федеральная или региональная.
Роли и интересы:
Директор — хочет оставить программу на канале. Не готов расстаться и с продюсером. Хочет чтобы он остался руководителем проекта.
Продюсер — хочет покинуть канал вместе с программой. Ведь без этого продукта он федералам не нужен. Но проблема в том, что все права на проект принадлежат компании.
Журналист — хочет денег за свою идею. В случае, если его требования не будут удовлетворены, готов подать в суд, опираясь на доказательства того, что изначальная идея принадлежала ему.