База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Срыв поставки

Коммерческий директор заключил выгодный контракт с иностранным поставщиком бытовой техники. Товар нужен к новому году, поэтому в контракте прописан штраф 30% за просрочку поставки. Поставки еще нет, но ясно, что будет задержка. Поставщик хочет продать товар другим покупателям, дороже. Коммерческий директор хочет и товар, и штраф. Как быть?

 

Ситуация "Срыв поставки"

 

Коммерческий директор Торгового Дома заключил выгодный контракт с иностранным поставщиком бытовой техники. Поскольку товар нужен к Новому году, в контракте был прописан большой штраф (30% от стоимости) за поставку после оговоренного срока. 

Российский транспортный агент иностранного поставщика сорвал поставку в срок. На данный момент ясно, что товар будет поставлен с опозданием на 2 недели, хотя поставка ещё не состоялась. 

Генеральный директор требует от коммерческого директора получение штрафа и обеспечение поставки товара в магазин. 

Глава представительства иностранного поставщика, понимая, что придётся платить штраф, хочет поставить товар другим покупателям, меньшими партиями, по более дорогой цене, чтобы компенсировать штраф. Если он не найдёт способ компенсации штрафа, его заменят другим главой представительства. 

У коммерческого директора сложились хорошие деловые отношения с настоящим главой представительства. 

 

Роли и интересы: 

Глава представительства — сохранить пост главы и найти способ компенсации штрафа. 

Генеральный директор — обеспечить наличие товара в магазинах к Новому году и получить штраф. 

Коммерческий директор — обеспечить наличие товара в магазинах, сохранить отношения с главой представительства, выполнить задание ген. директора, добившись получения штрафа, но добиться так, чтобы глава представительства остался прежним.