База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Счастливое повышение

В отделе вводится новая должность руководителя группы. Надо принять решение, кого повысить из двух подчиненных: того, с кем давно работаешь, или того, кто более эффективен. И как это сделать так, чтобы никто не уволился?

 

Ситуация "Счастливое повышение"

 

В отделе IT-компании, который за последний год значительно расширился, вводится новая должность руководителя проектной группы. Руководителю отдела необходимо выбрать одного из двух своих подчиненных на эту должность. С первым специалистом начальник отдела работал как с коллегой (до повышения): вместе начинали работать в новом совместном проекте.

Сейчас, как его руководитель, начальник отдела не очень доволен работой первого специалиста. Первый специалист допускает ошибки в работе, занимается тем, что ему интересно, но не является прямой его обязанностью. Второй специалист пришел работать в фирму чуть больше года назад и является специалистом высокой квалификации, быстро справляется с поставленными перед ним задачами, уважительно относится к руководителю и является во всех смыслах лояльным сотрудником в отделе.

 

Роли и интересы:

Начальник отдела  — в интересах фирмы повысить Второго специалиста. Не хочет испортить отношения с Первым специалистом. По-человечески немного побаивается его бурной реакции, высоко оценивает его творческий потенциал.

Первый специалист  — с нетерпением ждет заслуженного, с его точки зрения, повышения, так как у него много заслуг в прошлом и новых идей, которые он постарается воплотить на новой должности.

Второй специалист  — понимает, что, скорее всего, повысят его. Ждет бурной реакции Первого специалиста – столы обоих специалистов находятся рядом. Считает свое повышение заслуженным, отказываться не собирается и, если вдруг повысят не его, будет считать своего руководителя нерешительным и мягкотелым.

Директор фирмы  — назначить оптимальную кандидатуру в интересах компании, не потерять ни одного из специалистов.