База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Крупная сеть супермаркетов объявило об обязательном отчислении в 3% от суммы поставляемой продукции - на продвижение товара поставщиков. У поставщиков уже есть бюджет, куда не вписывается эта сумма, не говоря уже о неправомерности такого нововведения. Как избавиться от рекламного оброка, не потеряв договора с сетью?
Поставщик крупной сети супермаркетов столкнулся с нововведением – отчислением в 3% от суммы поставляемой в супермаркет продукции, которое является обязательным для всех поставщиков. Руководство супермаркета, вводя данное правило, обосновало его крайне низкой рекламной активностью поставщиков, и гарантировала поставщику, что перечисленная сумма будет полностью использована для рекламы и продвижения товара поставщика.
По новым условиям данная сумма должна быть перечислена поставщиком исходя из предполагаемого годового оборота поставляемой в супермаркет продукции. Впоследствии перечисленные деньги должны осваиваться отделом рекламы супермаркета, который организует всевозможные рекламные акции для данного поставщика по инициации (предварительной заявке) отдела рекламы поставщика. В случае если поставщик не инициирует проведение рекламных акций в супермаркете, то данная сумма может быть использована супермаркетом по своему усмотрению, без всяких дополнительных обязательств. В случае отказа ассортимент представленного товара поставщика может быть пересмотрен вплоть до отказа от услуг поставщика. Для поставщика отказаться от сотрудничества с супермаркетом было бы серьёзным ударом.
С другой стороны у поставщика уже есть годовой рекламный план и принят бюджет, куда совершенно не вписывается сумма, требуемая супермаркетом. Директор компании поставщика поручает начальнику отдела маркетинга и рекламы рассмотреть различные возможности дальнейших действий. Начальник отдела маркетинга категорически против нововведения, считая его неправомерным. Нет никаких гарантий, что акции проводимые супермаркетом для компании поставщика и на его деньги будут качественно организованы. А при данном раскладе у отдела маркетинга поставщика практически не имеет возможности реального контроля за проводимыми мероприятиями, что может ударить по имиджу поставщика.
Роли и интересы :
Директор супермаркета - принудить поставщика к подписанию данного условия, желательно не поссорившись с поставщиком, с которым связывают многолетние партнёрские отношения.
Начальник отдела маркетинга и рекламы компании поставщика - убедить директора не соглашаться на условия супермаркета, вести рекламную компанию в соответствии с собственным маркетинговым планом и бюджетом. В крайнем случае, уменьшить % отчислений и получить от супермаркета право полного контроля над проводимыми супермаркетом акциями для компании поставщика.
Директор компании-поставщика - отказаться от данных отчислений, либо изменить % отчислений, не понеся при этом каких-либо негативных последствий в торговле.