База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Менеджер работает в компании с первых дней. Ее зарплата составляет процент от суммы реализации. Фирма выросла - и ее зарплата тоже. Новый главный бухгалтер увидела, что зарплата менеджера в два раза превышает ее собственную и в недоумении обращается к директору. Что будет дальше?
Компания предоставляет услуги по доставке автомобильным транспортом газовых баллонов, работает на рынке уже более 5 лет. С первых дней в ней работает Менеджер, ее заработная плата с самого начала зависит от процентов от суммы реализации. Когда-то, когда фирма была маленькой, процент от ее деятельности был небольшим, Директор подбадривал Менеджера, «потерпи, скоро будет легче». Действительно, компания выросла, теперь этот процент стал составлять немалые деньги.
Фирма подросла, и некоторое время назад Директор принял в штат Главного Бухгалтера. При этом уровень оплаты труда Главному Бухгалтеру зафиксировал не от процента от реализации, а от количества автомобилей, развозящих газ. Спустя некоторое время Главный Бухгалтер обнаружила, что она получает меньше чем одна из менеджеров. Заработная плата Менеджера, которая рассчитывается с процента, в два раза превышает заработную плату Главного Бухгалтера. При этом фонд оплаты труда Главного Бухгалтера превышает среднерыночные показатели.
Главный Бухгалтер узнала о такой разнице и в недоумении обратилась к Директору. Директор оказался в очень не удобном положении. С одной стороны налицо несправедливость в оплате труда сотрудников, с другой стороны - сотрудник, который делает замечания. Ситуация сложилась из-за первоначальной ошибки, которую Директор сделал в свое время - привязал зарплату сотрудника к процентам и когда фирма выросла эта зарплата стала очень большой. Для себя Директор считает некорректным пересматривать свои решения и обещания в сторону, ухудшающую положение Менеджера. Кстати сказать, работа Менеджера всю компанию очень даже устраивает.
Роли и интересы:
Директор компании — считает некорректным пересматривать свои решения и обещания Менеджеру, в то же время видит несправедливость в оплате труда. Понимает, что допустил ошибку, привязал зарплату сотрудника к процентам, при этом считает зарплату бухгалтеру оптимальной, превышающую среднерыночные показатели. Хочет укрепить авторитет в коллективе. Желает сохранить отношения между сотрудниками.
Главный Бухгалтер — считает несправедливой сложившуюся ситуацию и заработную плату Менеджера неприемлемо большой. Переживает за свою репутацию, хочет пересмотра свой заработной платы в сторону увеличения, не меньше чем у менеджера.
Менеджер — работой очень довольна, ее все устраивает, считает, что кто как договаривался, тот так и получает, считает не приемлемой пересматривать заработную плату на другие условия.