База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Генеральный директор и финансовый директор компании решили диверсифицировать бизнес и приобрести ресторан. У финансового директора давний приятель владеет рестораном, который ему надоел, и хочет заняться чем-нибудь новым. Они несколько раз встречаются втроем и заключают соглашение о намерениях. Через 1.5 месяца генеральный директор возвращается из отпуска, видит открывшийся рядом еще один ресторан, и опасаясь конкуренции, хочет снизить цену или отменить покупку.
Генеральный директор и финансовый директор компании Х решают диверсифицировать бизнес и приобрести ресторан в деловой части города. У финансового директора один из давних приятелей владеет рестораном, и последнее время на совместных посиделках рассказывал, что ему данный бизнес уже надоел, и он хочет заняться чем-нибудь новым. Учитывая эту информацию, финансовый директор предлагает генеральному директору выкупить этот ресторан.
Они несколько раз встречаются втроем, обговаривают концептуальные вещи, в т. ч. и ориентировочную цену и заключают соглашение о намерениях. Через несколько дней после этого генеральный директор улетает в отпуск на 1,5 месяца. По возвращении генеральный директор видит следующую ситуацию: недалеко от ресторана, который хотели купить, открылся еще один с аналогичной кухней, его посещают представители местной «богемы», и выручка в ресторане приятеля существенно снизилась. Это меняет мнение генерального директор и у него возникают сомнения в рациональности этой покупки.
Роли и интересы:
Генеральный директор — получить значительную скидку, так как ситуация изменилась, в противном случае отказаться от идеи о покупке.
Финансовый директор — договориться о покупке на устраивающих всех основаниях, не испортив отношения с давним приятелем.
Хозяин ресторана — продать ресторан по изначально оговоренной цене, т. к. новый ресторан проработал всего лишь месяц, он оформлен интересно и такой ажиотаж продлится недолго. Через некоторое время посетители снова вернутся к нему, т. к. аналогичные ситуации уже были и не раз. Не испортить отношения с давним приятелем.