База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Поставщик строительных материалов и покупатель сотрудничают много лет. Не раз поставщик предоставлял покупателю отсрочку платежа "под честное слово". Но времена изменились, начался кризис неплатежей. И на очередную просьбу об отсрочке поставщик ответил предложением предоставить договор личного поручительства. Покупатель возмущен. Что делать?
Фирма, поставляющая строительные материалы (Поставщик), и крупная монтажно-строительная организация (Покупатель) плодотворно сотрудничают много лет. Совместно было реализовано несколько ответственных проектов. На протяжении всего времени сотрудничества Поставщик не раз предоставлял Покупателю отсрочку платежа на крупные суммы, что называется, "под честное слово". Покупатель, хоть и с задержками, всегда оплачивал задолженность.
Однако, времена поменялись, и в сфере поставок строительных материалов начался кризис неплатежей. Генеральный директор компании-Поставщика ввёл новое правило: все клиенты, имеющие отсрочку платежа, должны в обязательном порядке предоставить договор личного поручительства, подписанный владельцем.
Ведущий менеджер компании-Поставщика, который давно работает с клиентом, и имеет хорошие личные отношения с её руководством, делает предельно вежливое предложение о договоре личного поручительства Владельцу компании-Покупателя. Владелец категорически отказывается подписать договор, мотивируя это своей принципиальной позицией: "раньше работали под честное слово и ни разу не подвели. Так зачем же сейчас огород городить?!". Также Владелец указывает на то, что он ни с кем не работает по данной схеме. В дополнение Владелец прямо намекает, что может уйти к конкурентам Поставщика, которые только и мечтают об этом.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Ведущий менеджер компании-поставщика - убедить Владельца подписать договор личного поручительства, сохранить хорошие человеческие отношения с клиентом, и продолжить работу с ним.
Владелец компании-покупателя - не подписывать договор поручительства, продолжить работать с Поставщиком по старой схеме.
Генеральный директор компании-поставщика – добиться неукоснительного соблюдения его распоряжения всеми, без исключения, клиентами.