База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
В торговую компанию выходит на работу новый торговый представитель Наталья. Супервайзер передает Наталье часть точек, ранее закрепленных за другим торговым представителем, Антоном. Среди передаваемых клиентов один - с просроченной задолженностью. Наталья выезжает к клиенту, но он бывает только поздно вечером, и Наталья просит Антона съездить и забрать деньги. Антон соглашается. Через некоторое время Антон увольняется. Через месяц увольняется Наталья, но при расчете всплывает проблемный клиент и просроченная задолженность. Кто виноват и что делать?
В торговую компанию выходит на работу новый сотрудник, Наталья, на должность торгового представителя.
На планерке Супервайзер принимает решение разделить крупный район, который был закреплен за другим торговым представителем, Антоном, и часть точек передать Наталье для работы. Среди переданных клиентов — есть один с просроченной задолженностью. Антон подготавливает сверку по передаваемым клиентам и в присутствии Супервайзера передает ее Наталье, в сверке указана задолженность по проблемному клиенту. Наталья выезжает к клиенту и выясняет, что на объекте он появляется только вечером и забрать у него деньги можно только в вечернее время.
На очередной планерке в присутствии Супервайзера и Главного бухгалтера Наталья отчитывается о ситуации с клиентом и просит Антона съездить к клиенту — забрать деньги, поскольку у нее маленький ребёнок и она сама не может этого сделать. Антон соглашается, Cупервайзер дает добро и при этом проговаривает Наталье, что это ее клиент и она за него отвечает.
Проходит полтора месяца, из компании увольняется Антон, проблемного клиента за ним не числится и Главный бухгалтер подписывает акт сверки, после чего производит полный расчет с сотрудником.
Через месяц увольняется Наталья, но при расчете всплывает проблемный клиент и просроченная задолженность, которую погасить теперь невозможно — клиент полностью свернул свою деятельность.
Роли и интересы:
Генеральный директор — разобраться в ситуации, сформировать в коллективе правильное понимание ответственности за свои участки работы, не допустить финансовых потерь у компании.
Наталья — уволиться и получить полный расчет, ничего не компенсируя компании.
Супервайзер — удержать просроченную задолженность клиента с Натальи, ей же было обозначено: «Клиент твой и отвечаешь за него ты», снять ответственность за ситуацию с себя, в крайнем случае, разделить штраф между Натальей и Главным бухгалтером.
Главный бухгалтер — не считает виноватой ни себя, ни Наталью (ее нужно пожалеть у нее маленький ребенок), уж если кого и наказывать — так Супервайзера.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: