База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Дистрибьютор выиграл тендер на поставку лекарства в аптечную сеть. Перевел оплату производителю. Неожиданно в стране запрещают аналоги препарата. Вероятно, скоро запретят и сам препарат. Сеть аптек отказывается от заказа. Производитель отказывается принимать партию обратно. Что делать?
Оптовый фарм-дистрибьютор выиграл тендер на поставку крупной партии лекарственного препарата в Российскую аптечную сеть.
Контракт уже подписан, и со стороны Аптечной сети сделана предоплата в 10%, но товар еще не поставлен.
Препарат оплачен производителю и отдан в производство.
Сам препарат является аналогом (дженериком) известного оригинального препарата зарубежного производителя.
Неожиданно Росздравнадзор запрещает продажу оригинального препарата и одного из его аналогов в России, мотивируя это выявлением возможных побочных действий. Сам препарат, отыгранный по тендеру, пока не запрещен, но с высокой долей вероятности, будет запрещен в ближайшее время.
Менеджер аптечной сети отказывается принимать препарат, ссылаясь на запрет Росздравнадзора.
Менеджер завода-производителя так же отказывается принимать возврат партии, так как препарат был произведен и отпущен до каких-либо запретов. И вообще, этот аналог (дженерик) еще не запрещен. И может быть никогда не будет запущен. А может и вообще не будет запрещен.
Роли и интересы:
Менеджер аптечной сети – отказаться от потерь без штрафных санкций, но при этом не испортить отношения с фарм-дистрибьютором. Они уже долго и плодотворно сотрудничают.
Менеджер оптового фарм-дистрибьютора – не остаться крайним в этой ситуации, компенсировать свои затраты, сохранить отношения как с заводом производителем, так и с аптечной сетью.
Менеджер завода-производителя – не нести дополнительных финансовых издержек.