База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
В детском саду на родительском собрании мама одного из детей на жалобу воспитателя о том, что у нее нет сил справляться с непослушанием детей, сказала: "Нет сил, сидите дома на пенсии и не нойте". Вечером этой маме позвонила заведующая детского сада и сообщила, что если ребенка не отчислят из сада или не переведут в другую группу, воспитатель уволится. Как быть?
В муниципальном детском саду в средней логопедической группе А проводилось родительское собрание, на котором мама одного из детей на жалобу воспитателя о том, что у нее нет сил справляться с непослушанием детей, сказала: «нет сил, сидите дома на пенсии и не нойте».
Вечером того же дня маме ребенка позвонила заведующая детского сада и сообщила, что у воспитателя на фоне нервного срыва врачи скорой помощи зафиксировали резкое ухудшение здоровья. Воспитатель оформила больничный лист и заявила, что, если ребенок, мама которого некорректно повела себя на собрании, не будет отчислен из детского сада или переведен в группу Б, она уволится, т. к. последняя, по словам воспитателя, очень часто и открыто выражает необоснованное недовольство ее работой в присутствии других родителей, а это приводит к эмоциональному и физическому истощению.
Ранее, мама ребенка говорила заведующей о том, что ребенок не хочет идти в детский сад, т. к., по его словам, воспитатель кричит на него, обзывает, толкает. В саду была проведена внутренняя проверка, которая показала, что существенных доказательств недопустимого поведения воспитателя не было. Кроме того, воспитатель исправно проработала в данном саду 15 лет и продолжает работать, по просьбе заведующей, находясь на пенсии. В этом районе города есть только две логопедических группы для детей 4 лет. Обе группы находятся в данном детском саду, и обе заполнены на 100%. Заведующая провела беседу со всеми родителями воспитанников группы Б с предложением перевода в группу А. Никто из родителей не согласился.
Роли и интересы:
Воспитатель — согласна продолжить работу в данной группе при условии, что в будущем ей не придется общаться с мамой ребенка, и та принесет ей публичные извинения.
Мама ребенка — не согласна переводить ребенка в другой сад, т. к. считает большой удачей зачисление ребенка в логопедическую группу, ведь у него серьезные речевые нарушения. Не согласна переводить ребенка в параллельную группу, т. к. ребенок прошел сложный период адаптации, который совсем недавно закончился. Считает, что с группой должен работать другой воспитатель.
Заведующая детским садом — понимает, что отчислить ребенка из детского сада не законно. При этом, в связи с тем, что в дошкольном образовании серьезные проблемы с персоналом (в данной группе вторым воспитателем работает выпускница пед. училища без опыта), хотела бы, чтобы ребенок перевелся в другой сад (группу Б), а воспитатель продолжила работу, хотя считает ее чрезмерно эмоциональной. Требует от воспитателя группы Б все же договориться с родителями своих воспитанников о взаимном переводе детей.
Воспитатель группы Б — хочет, чтобы все осталось, как есть, т. к. взаимоотношения с родителями воспитанников сложились доброжелательные, недавно закончилась серьезная работа по адаптации детей в новой группе, да и не хотела бы иметь в своей группе ребенка, мама которого может позволить себе грубые высказывания в адрес воспитателей.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: