База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Дорогой картон

Покупатель приобрел у комбината 10 рулонов картона, заказал доставку водителю. Водитель попал в аварию и вернул картон на комбинат. Комбинат выставил претензию о компенсации порчи картона покупателю. Кто прав и что делать?

 

Дорогой картон

 

Покупатель договорился с Комбинатом о покупке десяти рулонов картона.

Комбинат, не имея возможности доставить груз, предложил Покупателю самостоятельно организовать перевозку. Для перевозки в свой регион Покупатель привлек Индивидуального предпринимателя – водителя с собственной фурой.

Предприниматель забрал картон на Комбинате, но на выезде из города попал в серьезную аварию, в результате которой оказалась повреждена и машина, и груз. Полицейским протоколом зафиксировано, что вины Предпринимателя в произошедшем нет.

Оценив состояние фуры, Предприниматель решил вернуться на Комбинат и сдать картон там.

На Комбинате приняли товар по накладной, но позже в одностороннем порядке составили акт о порче товара и ущербе в размере 200 тысяч рублей.

Через некоторое время Комбинату представилась возможность продать поврежденный картон, и он реализует его за 200 тысяч рублей.

Одновременно Комбинат выставляет претензию Покупателю о компенсации ущерба в размере 200 тысяч рублей.

 

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:


Директор Комбината – получить компенсацию ущерба в полном объеме и с минимальными усилиями, сохранить коммерческие отношения с Покупателем.

Покупатель – ничего не компенсировать, переложить ответственность на перевозчика, сохранить коммерческие отношения с Комбинатом.

Индивидуальный предприниматель – не видит своей вины в произошедшем и компенсировать ущерб не намерен.