Командировка в бартер

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сотрудники отправляются на обучение на 1 месяц. По совету генерального директора, менеджер по персоналу размещает их в гостинице, с которой налажены отношения взаимозачета (по бартеру). Однако через месяц гостиница выставляет счет на оплату "деньгами". Почему так получилось и что делать дальше?

 

Ситуация "Командировка в бартер"

 

По решению Технического директора крупного предприятия трое сотрудников филиала были направлены на обучение в головной офис сроком на 1 месяц. Технический директор обратился с просьбой организовать жилье для командированных сотрудников к Менеджеру по персоналу. Менеджер по персоналу видела два возможных варианта размещения: поселить сотрудников в гостинице либо арендовать квартиру. Поскольку такая долгосрочная командировка не была предусмотрена в бюджете, Менеджер по персоналу решила посоветоваться с Генеральным директором предприятия.

Выслушав все «за» и «против», Генеральный директор принял решение разместить командированных сотрудников в гостинице, с которой у предприятия исторически сложились отношения на условиях бартера: зачем платить кому-то «живые» деньги, если можно оформить взаимозачет. Менеджер по персоналу разместила прибывших сотрудников в гостинице, при этом получив устное подтверждение принимающей стороны того, что размещение производится на условиях бартера.

Месяц спустя, когда пришло время закрывать бухгалтерские документы, руководство гостиницы стало требовать фактической оплаты счета, сумма которого составила почти 6000 долларов. Генеральный директор наотрез отказался платить и подписывать выставленный счет: пусть подписывает тот, кто несет ответственность за данный проект. Менеджер по персоналу выяснила, что договора о бартере с данной гостиницей нет и никогда не было и весь бартер основывался исключительно на дружеских отношениях между Директором гостиницы и Генеральным директором предприятия. Она также выяснила, что изначально данной гостиницей занимался Коммерческий директор предприятия, который недавно «впал в немилость» у Генерального директора, и последний намеревался уволить Коммерческого директора в ближайшее время.

 

Роли и интересы:

Генеральный директор — не платить по счету, оформить все на условиях бартера, не вовлекаться лично в решение данной проблемы, научить всех сотрудников ценить деньги предприятия.

Директор гостиницы — получить деньги, не поссориться с Генеральным директором предприятия.

Коммерческий директор — разрешить создавшуюся ситуацию, вернуть себе расположение Генерального директора.

Менеджер по персоналу — не вовлекаться лично в решение данной проблемы, переадресовать все Коммерческому директору.

 

 

7 навыков успешного переговорщика

Получите бесплатно книгу в формате PDF (1.7Мб)