База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
В коммерческой фирме дела шли в гору, и когда пришло время реструктуризации, генеральный директор на должность заместителя по коммерции взял знакомого специалиста из другой организации. Начальник отдела продаж, стоявший у истоков и сделавший много для фирмы, был обижен, считая, что заслужил эту должность. Отношения накалились. Как быть?
Андрей работал начальником отдела продаж в коммерческой фирме. Стоял у истоков ее образования. Подчинялся напрямую Генеральному директору (ГД), который высоко ценил Андрея за профессионализм. Был в приятельских отношениях с ним, как на работе (без признаков панибратства), так и вне ее (дружили семьями).
Дела шли в гору, рос объем продаж, росла прибыль, рос бизнес (в этом важную роль играл Андрей). Начали открываться новые филиалы фирмы. Возникла необходимость реструктуризации фирмы в части совершенствования системы ее управления.
На вновь созданную должность заместителя по коммерции генеральный директор взял специалиста, с которым несколько лет бок о бок проработал в другой организации и полностью доверял ему.
Андрей удивился такому решению. По его мнению, он заслужил эту должность своим вкладом в рост фирмы. Отношения Андрея с новым заместителем сразу не заладились, а со временем накалились до предела (перешли в сферу борьбы за благосклонность ГД).
Новый зам. критиковал Андрея в превышении полномочий и излишней самостоятельности в принятии решений, что и доводил до сведения ГД.
Через некоторое время Андрей поставил генерального директора перед выбором: либо я, либо он.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Начальник отдела продаж (Андрей) - добиться увольнения заместителя генерального директора по коммерции и занять его место или, как минимум, подчиняться непосредственно ГД, а не его заместителю по коммерции.
Генеральный директор - погасить конфликт, оставить все как есть, не испортив при этом приятельских отношений с начальником отдела продаж (Андреем), и уж, конечно, не увольнять своего заместителя по коммерции.
Заместитель по коммерции – уволить Андрея, либо добиться полного и беспрекословного подчинения.