База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Кулинарная школа бесплатно арендовала у мебельной компании выставочный зал с образцом кухни для проведения занятий. Через два года школа стала популярной. И на это раскрученное место стали охотиться вновь открывшиеся конкуренты. Они предложили мебельной компании арендную плату. После чего компания начала предъявлять претензии к запахам и крошкам и хочет наложить на школу штраф за некачественную уборку после занятий. Что делать?
Кулинарная школа бесплатно арендовала у Мебельной компании выставочный зал с полностью смонтированным образцом кухни для ежедневного проведения своих занятий по кулинарному мастерству. Так как помещение использовалось бесплатно, договор не был заключен. Занятия проходили в основном в вечернее время. В качестве компенсации за использование помещения Кулинарная школа рекламировала Мебельную компанию, указывая во всех своих материалах и социальных сетях наименование кухонной мебели и компании-продавца.
Кроме того, Мебельная компания получала эффект продвижения своей кухонной мебели среди посетителей школы, так как они учились готовить на выставочном образце, могли оценить хорошее качество мебели и становились ее потенциальными покупателями. Через два года Кулинарная школа стала популярной, начала проводить свои занятия на многих других площадках города, однако кухонная студия в выставочном зале Мебельной компании по-прежнему оставалась основным местом проведения курсов. За время сотрудничества ученики Кулинарной школы приобрели пять комплектов кухонь.
Вдохновленные результатом первооткрывателей, в городе одна за другой стали открываться Новые кулинарные школы. В последнее время Мебельную компанию перестало устраивать состояние помещения после занятий. В самом начале сотрудничества договаривались, что арендатор самостоятельно убирает за собой. А тут появились большие претензии к запахам, остающимся после приготовления пищи, к крошкам от выпечки и другим деталям. В итоге Мебельная компания сообщила, что налагает на арендатора штраф в размере 5000 рублей за некачественную уборку помещения после занятий.
Роли и интересы:
Директор мебельной компании — заставить арендатора заплатить штраф, добиться идеальной чистоты или впустить нового арендатора на условиях оплаты аренды.
Директор кулинарной школы — не платить штраф, снять претензии арендодателя, остаться в кухонной студии на тех же условиях.
Директор конкурирующей кулинарной школы — взять в аренду выставочный зал арендодателя, готов вносить арендную плату, главное – попасть на раскрученное место.
Записи управленческих поединков по данной ситуации: