Проблемная задолженность

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственная компания является стратегическим заказчиком гос.компании 2 по разработке и обслуживанию программного обеспечения. Из-за длинных процедур согласования договоров большинство проектов начинаются на основе устных соглашений в январе каждого года, договора обычно заключаются к июню. В процессе смены высшего менеджмента в компании 1 образовалась неоформленная задолженность в размере 24 мнл.руб. Компания 2 пытается оформить документы задним числом и получить свои деньги. Получится ли это сделать?

 

Ситуация "Проблемная задолженность"

 

Государственные компании имеют давнюю и плодотворную историю взаимоотношений, являются стратегическими партнерами по ряду направлений. Компания 1 является стратегическим заказчиком Компании 2 (доля заказов в портфеле более 50%). Компания 2 выполняет в интересах компании 1 большой портфель стратегических проектов (разработка программного обеспечения) и оказывает комплекс критически важных услуг (внедрение и обслуживание программного обеспечения) в интересах Компании 1 (без качественного и своевременного оказания которых деятельность Компании 1 фактически будет парализована). Компании взаимозависимы, однако имеют несопоставимые размеры. Компания 1 существенно больше по масштабам деятельности Компании 2. Особенность бизнес-отношений компаний в том, что из-за длинных процедур согласования договоров с участием государственных регуляторов, большинство проектов и услуг начинают оказываться на основании устных соглашений в январе каждого года, до заключения формальных обязательств со стороны Компании 1. Сами договора и все остальные документы обычно заключаются к июню.

При этом полтора года назад в Компании 1 произошла смена высшего менеджмента, повлекшая пересмотр и фактическую остановку большого количества проектов и услуг. В результате чего образовалась неурегулированная и не оформленная договорами задолженность в размере 24 млн. руб. (наличествует только факт оказания услуг и реализации проектов без оформленных договоров). Для суда дело не очень перспективное: хотя факт потребления услуг можно доказать, но переписка носит фрагментарный характер, и все обещания заключить договор давались только устно. Директор Компании 2 ведет переговоры с вновь назначенным Курирующим заместителем директора компании 1. За предыдущий год существенного успеха в урегулировании не произошло, несмотря на неоднократные устные обещания предыдущего Курирующего Зама. Отношения компаний сильно напряжены, что негативно сказалось на их деятельности. Однако остановить деятельность в интересах Компании 1 компания 2 полностью не может, как и компания 1 не может полностью отказаться от услуг компании 2.

 

Роли и интересы:

Директор компании 2 — вернуть образовавшуюся задолженность, заключив соответствующие договора на оказанные ранее услуги. Используя для этого все возможные средства, включая частичную остановку деятельности в интересах компании 1, что существенно также ударит по его компании.

Курирующий заместитель директора компании 1 — по возможности не брать на себя обязательств, образовавшихся в период до него. При этом не допустить частичной остановки деятельности Компании 2 в интересах компании 1. Улучшить взаимоотношения. В крайнем случае, обратиться за согласованием сделок к регулятору компании 1. Позиция в отношении которых негативна (так как согласование задним числом ставит под удар самого регулятора).

Директор департамента министерства – регулятора 1 — ни под каким предлогом не согласовывать сделки по урегулированию обязательств задним числом. При этом не допустить урона деятельности компании 1 ввиду существенных репутационных потерь для регулятора и понижения административного веса регулятора.

 

 

Записи управленческих поединков по данной ситуации:

Осенний Кубок Москвы 2014, игроки: Карпович Максим, Манченко Максим

 

 

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

7 навыков успешного переговорщика

Получите бесплатно книгу в формате PDF (1.7Мб)

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ