Курочка Ряба — и предъявление претензий в деловых переговорах
Как предъявить претензию, чтобы получить желаемое и не развязать войну? Об этом — мой второй видеокурс из серии «Переговоры под микроскопом».
Тема для курса выбиралась путем голосования читателей блога — из тех тем, по которым у меня уже набралось много материала, и надо было просто его обработать и структурировать. Тема «предъявления претензий» набрала наибольшее число голосов (с большим отрывом!) — и я приступила к созданию курса.
Думала, что управлюсь за неделю: сценарий предъявления претензии давно разработан и отработан на многочисленных переговорных тренировках. Но тема увлекла настолько, что курс оказался в два-три раза объемнее, чем я думала сначала. И, надеюсь, курс получился не только полезным, но и интересным...
В том числе, за счет неожиданных примеров. Какая связь между сказкой «Курочка Ряба» — и предъявлением претензий в деловых переговорах?!
В курсе много иллюстраций, в том числе из сказок, в том числе — «Курочка Ряба» оказалась полезна для рассмотрения 4 элементов претензии... Я сама долго удивлялась, как все, оказывается, связано и имеет «второе дно» (и глубже)...
В этом курсе:
8 видеоуроков общей длительностью 350 минут (5 часов 50 минут)
30 видеоиллюстраций — из 18 фильмов
12 записей учебных переговоров — по 4 управленческим ситуациям
СОДЕРЖАНИЕ:
Урок 1. Четыре элемента претензии.
- План и задачи курса
- Что такое претензия
- Четыре основных элемента претензии
- Разбор 4 элементов на примере 5 иллюстраций
Урок 2. Четыре правила предъявления претензии.
- Сложности элемента 1, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 6 иллюстраций.
- Сложности элемента 2, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 4 иллюстраций.
- Сложности элемента 3, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 8 иллюстраций.
- Сложности элемента 4, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 2 иллюстраций.
- 4 элемента «в действии» — пример успешного получения компенсации.
- 4 правила предъявления претензии
- 4 линии обороны
Урок 3. Сценарий предъявления претензии
- Последовательность «упаковки» 4 элементов претензии.
- Основные этапы сценария с вариантами формулировок.
- Основные принципы построения и реализации сценария.
Урок 4. Шаг 1 сценария.
- Разбор записей учебных переговоров — формулировка основных ошибок первого шага.
- Что делать, если точная формулировка не получается с первого раза...
Урок 5. Шаг 2 сценария.
- Разбор записей учебных переговоров — формулировка основных ошибок второго шага.
- Диалог-образец: как управлять разговором.
Урок 6. Шаг 3 сценария.
- Разбор записей учебных переговоров — формулировка основных ошибок третьего шага.
- Диалог-образец: если другая сторона не готова к обсуждению.
Урок 7. Примеры переговоров с предъявлением претензий.
- Разбор записей учебных переговоров с анализом — по ситуации 2.
- Разбор записей учебных переговоров с анализом — по ситуации 3.
- Разбор записей учебных переговоров с анализом — по ситуации 4.
- Разбор видеофрагмента из фильма.
Урок 8. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Необходимые умения.
- Список рекомендуемых фильмов.
- Чего опасаться тому, кто научился очень хорошо предъявлять претензии... :)