Курочка Ряба — и предъявление претензий в деловых переговорах

Курочка Ряба — и предъявление претензий в деловых переговорах

Как предъявить претензию, чтобы получить желаемое и не развязать войну? Об этом — мой второй видеокурс из серии «Переговоры под микроскопом».

Тема для курса выбиралась путем голосования читателей блога — из тех тем, по которым у меня уже набралось много материала, и надо было просто его обработать и структурировать. Тема «предъявления претензий» набрала наибольшее число голосов (с большим отрывом!)  — и я приступила к созданию курса.

Думала, что управлюсь за неделю: сценарий предъявления претензии давно разработан и отработан на многочисленных переговорных тренировках. Но тема увлекла настолько, что курс оказался в два-три раза объемнее, чем я думала сначала. И, надеюсь, курс получился не только полезным, но и интересным...

В том числе, за счет неожиданных примеров. Какая связь между сказкой «Курочка Ряба» — и предъявлением претензий в деловых переговорах?!

В курсе много иллюстраций, в том числе из сказок, в том числе — «Курочка Ряба» оказалась полезна для рассмотрения 4 элементов претензии... Я сама долго удивлялась, как все, оказывается, связано и имеет «второе дно» (и глубже)...

 

В этом курсе:

8 видеоуроков общей длительностью 350 минут (5 часов 50 минут)

30 видеоиллюстраций — из 18 фильмов

12 записей учебных переговоров — по 4 управленческим ситуациям

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Урок 1. Четыре элемента претензии.

  • План и задачи курса
  • Что такое претензия
  • Четыре основных элемента претензии
  • Разбор 4 элементов на примере 5 иллюстраций

 

Урок 2. Четыре правила предъявления претензии.

  • Сложности элемента 1, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 6 иллюстраций.
  • Сложности элемента 2, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 4 иллюстраций.
  • Сложности элемента 3, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 8 иллюстраций.
  • Сложности элемента 4, вытекающие ошибки, необходимые умения. Разбор 2 иллюстраций.
  • 4 элемента «в действии» — пример успешного получения компенсации.
  • 4 правила предъявления претензии
  • 4 линии обороны
  •  

Урок 3. Сценарий предъявления претензии

  • Последовательность «упаковки» 4 элементов претензии.
  • Основные этапы сценария с вариантами формулировок.
  • Основные принципы построения и реализации сценария.

 

Урок 4. Шаг 1 сценария.

  • Разбор записей учебных переговоров — формулировка основных ошибок первого шага.
  • Что делать, если точная формулировка не получается с первого раза...

 

Урок 5. Шаг 2 сценария.

  • Разбор записей учебных переговоров — формулировка основных ошибок второго шага.
  • Диалог-образец: как управлять разговором.

 

Урок 6. Шаг 3 сценария.

  • Разбор записей учебных переговоров — формулировка основных ошибок третьего шага.
  • Диалог-образец: если другая сторона не готова к обсуждению.
  •  

Урок 7. Примеры переговоров с предъявлением претензий.

  • Разбор записей учебных переговоров с анализом — по ситуации 2.
  • Разбор записей учебных переговоров с анализом — по ситуации 3.
  • Разбор записей учебных переговоров с анализом — по ситуации 4.
  • Разбор видеофрагмента из фильма.

 

Урок 8. Заключительный.

  • Подведение итогов.
  • Необходимые умения.
  • Список рекомендуемых фильмов.
  • Чего опасаться тому, кто научился очень хорошо предъявлять претензии... :)