База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Новый начальник отдела продаж производственной фирмы ввел правило о торговле по установленным им ценам. Одна из торговых фирм нарушила это правило, и возмущена наказанием за это: директора фирм - друзья. Как быть?
Торговая фирма стала дилером крупной производственной фирмы. Директоров двух фирм связывают давние дружеские и партнёрские взаимоотношения.
В производственной фирме происходят некоторые кадровые перестановки: назначен новый начальник отдела продаж, который проводит свою политику и производит реорганизацию. Так, по введённому им правилу, все связанные с фирмой торговые компании должны торговать строго по установленным на рынке сбыта ценам.
Дилерское соглашение официально между фирмами не заключено, все договорённости были произведены на уровне устных соглашений между директорами.
При заключении одной из сделок торговая фирма продала товар своему клиенту ниже установленных цен, оформив сделку на другое юридическое лицо.
В ответ на это производственная компания (в лице начальника отдела продаж) решила лишить товарную фирму права продавать выпускаемый ими товар. В таком случае, товарная фирма лишается не менее 60 000 долларов оборота. Однако юридических доказательств, что были допущены нарушения, нет, кроме «левой» накладной и, якобы, слов клиента.
Директор производственной фирмы рад бы «закрыть глаза» на произошедшее, но не может, т. к. нового начальника отдела продаж назначал собственноручно. В то же время терять хорошего друга и крупного клиента тоже не хочется.
Начальник отдела продаж твёрд в своих убеждениях и настаивает на проведении утверждённой им политики в жизнь.
Директор торговой фирмы, вне себя от возмущения, звонит директору производственной компании и, не застав того на рабочем месте, оставляет на автоответчике сообщение с просьбой срочно с ним связаться относительно «слишком много себе позволяющего» начальника отдела продаж.
Роли и интересы:
Директор производственной фирмы - с одной стороны, поддержать инициативного и старающегося на благо фирмы начальника отдела продаж, с другой — не разрушить сложившиеся с директором торговой фирмы давние дружеские и партнёрские отношения. При этом всё-таки дать понять другу, что тот не может влиять на внутрифирменные соглашения чужого предприятия
Директор торговой фирмы - продолжить торговлю товаром, не выплачивая никаких штрафных санкций, и вообще, по возможности, «замять» дело, однако, поставить новичка-начальника на место, сохранив при этом хорошие отношения с директором производственной фирмы
Начальник отдела продаж - закрепить свой авторитет и позиции внутри фирмы, в частности, в отделе продаж, проводить и дальше собственную политику, лишить торговую фирму права на продажу товара или каким-либо иным способом наказать за нарушение
Записи управленческих поединков по данной ситуации: