База ситуаций (кейсов)

для переговоров и управленческих поединков

694

ситуации

для классических поединков

558

ситуации

для быстрых поединков

Трое на развилке

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Трое знакомых организовали бизнес по выпуску инновационных продуктов питания. Один имеет связи по власти и смог получить субсидию, другой разработал уникальный продукт, третий имеет связи в сетевых магазинах и обеспечивает продажи. Через полгода появились технологические проблемы, выход продукции стал падать. Взгляды на то, что делать, у учредителей разошлись. 

 

Ситуация "Трое на развилке"

 

Трое знакомых организовали компанию по выпуску инновационных продуктов питания. Инициатором организации компании стал Пётр. Он имеет неплохие связи во власти и смог получить субсидию на старт бизнеса, а затем и субсидию на покупку оборудования. Компетенции второго участника, Сергея, в том, что он, работая в научной лаборатории, разработал уникальные инновационные добавки и технологию их применения в этих продуктах.

Третий участник, Вадим, имеет хороший коммерческий опыт и связи в сетевых магазинах, что позволило достаточно быстро попасть на полки и начать продажи. Компания зарегистрирована с равными долями участия, но по умолчанию главную роль занимает инициатор Пётр. В частности потому, что именно он привлёк первые деньги, да и сейчас часто финансирует выпадающую оборотку из собственного кармана. В спорных ситуациях другие участники обращаются к нему, как к арбитру.

Первые продажи пошли хорошо, продукт оказался востребованным, но через полгода появились технологические проблемы. Производство требовало неустанного внимания Сергея, он проводил на работе всё своё свободное время, выходные. Рабочее время он не мог посвятить этому процессу, поскольку у него уже шло внедрение другой разработки, которая обещала быть более высокодоходной. Выход продукции стал резко падать. Нужно было бы некоторое переоснащение производства, чтобы оно не требовало внимания технолога. Кроме того, достаточного заработка этот бизнес ему не обеспечивал. Средства вкладывались Вадимом в развитие продаж — он заводил нужные знакомства, покупал места на полках, с рекламными агентствами снимал ролики (где, кстати сказать, его жена активно пиарила себя, а с тем и свой бизнес). Оставшиеся деньги делятся в равных долях между учредителями, но делить уже, собственно, нечего.

Вадим жалуется, что компания перестала справляться с графиком поставок и сети пригрозили тем, что лишат места на полке, если поставки будут нерегулярными. Надо принимать стратегические решения, но так как по одиночке со своей долей в бизнесе (по 33,3%) ни один из участников не может этого сделать, то Сергей и Вадим пытаются договориться с Петром, чтобы он принял их сторону.

 

Роли и интересы:

Пётр — срочно активировать бизнес, привести объёмы производства и продаж к нужному уровню. Тем более что затрачено уже много его личных ресурсов.

Сергей — хочет увеличить свою долю в компании. Хочет влиять и на технологию, и на продажи, считая, что Вадим тратит много денег на продвижение продукта, а эти деньги было бы лучше пустить на модернизацию производства.

Вадим — понимает, что ещё немного — и даже существующие продажи упадут до нуля. Хочет либо заставить Сергея уделять всё время технологическому процессу, либо, в крайнем случае, заменить Сергея на другого технолога, оставив за Сергеем только роль учредителя.

 

 

Школа переговоров Ринг

Решайте проблемы, разговаривая с людьми.

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Получите три бесплатных урока 1 ступени:

 

Урок 1. Введение

 

Урок 2. Что такое успешные переговоры
РАЗБОР 6 ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ

 

Урок 3. Какие навыки надо разивать
РАЗБОР 7 НАВЫКОВ

Переговоры под микроскопом
Рассылка Галины Жуковой

Плюшки
Попробуйте на вкус сценарный подход к переговорам.

Общение
Присылайте свои отклики, читайте мысли других подписчиков.

Новости
Узнавайте первыми о предстоящих событиях.