База ситуаций (кейсов)
для переговоров и управленческих поединков
694
ситуации
для классических поединков
558
ситуации
для быстрых поединков
для переговоров и управленческих поединков
ситуации
для классических поединков
ситуации
для быстрых поединков
Крупная аптечная сеть открыла аптеку в небольшом городке. Заведующей аптекой 70 лет, что влияет на стиль управления делами. После успешного запуска аптеки продажи стали падать. Коммерческий директор сети пытается корректировать действия заведующей, но это у нее получается с трудом. Директор сети ищет решение проблемы. Какое?
Крупная аптечная сеть открыла аптеку в небольшом городке. Заведующая аптекой — 70-летняя фармацевт с большим стажем заведования, но исключительно государственных или небольших сельских аптек. В силу личных убеждений, заведующая не умеет пользоваться компьютером и специальным программным обеспечением. В качестве исключения в аптеке была введена новая должностная единица — «оператор ЭВМ», осуществляющая всю техническую часть работы. В коллективе аптеки заведующая пользуется непререкаемым авторитетом. Первые две-три недели после открытия аптеки, представителями администрации компании принято осуществлять ежедневный анализ и контроль продаж и заказов. Первые три недели работы аптеки показали, что место было выбрано весьма удачное, продажи были на 30–40 % выше, чем в среднем по сети.
Однако после «отправки аптеки в самостоятельное плаванье», продажи стали падать. При проверке выяснилось, что заведующая не заказывает «нефармацевтический» товар, считая остаток товара в аптеке чересчур большим. Коммерческий директор сети ещё раз лично объяснила заведующей политику компании и предложила приехать в одну из крупных столичных аптек, чтобы лучше ознакомиться со спецификой работы и обменяться опытом. Заведующая согласилась приехать, но в итоге так и не приехала.
Через несколько месяцев, была проведена проверка качества работы всех сотрудников аптеки, так как продажи всё равно не выросли. В результате было выявлено, что заведующая неправильно формирует заказы товара: в аптеке отсутствуют многие медикаменты, которые непременно должны быть, одновременно с этим было заказано большое количество нескольких очень дорогих препаратов, несоразмерное их продажам. Заведующая не знает многих современных препаратов. При попытке поговорить с заведующей, последняя ушла в глухую оборону, говорила, что не помнит, когда и какой заказ делала, что фармацевты тоже делают заказы, что спроса на препараты, которые отсутствуют в аптеке, нет.
Роли и интересы:
Директор сети — понимает, что у аптеки большой потенциал, который будет загублен, если срочно ничего не предпринять. Понимает, что если заведующая будет уволена, за ней уйдёт весь коллектив, а набрать новых сотрудников в маленьком городке почти невозможно. Хочет уладить все мирным путем. Обвиняет коммерческого директора в плохой работе аптеки.
Коммерческий директор — раздражена, что на её глазах «гибнет» потенциал аптеки и страдает имидж сети. Считает, что заведующую нужно немедленно уволить, но не желает говорить с ней об этом, так как чувствует себя неловко — она почти в три раза младше заведующей
Заведующая — считает, что ей не нужны «советчики сверху», что она делает все правильно. Пытается убедить окружающих, что её метод работы эффективен, поскольку так она работает последние 30 лет.